14 шедевров гауди в барселоне

Павильоны усадьбы Гуэль – Pavellons Güell

Этот заказ Антонио Гауди получил от известного графа Эусеби Гуэля. По заказу мецената, Гауди поручалось переделать большую часть парка, изменить ограду и ворота, а также построить новые павильоны и спроектировать конюшни с открытым манежем.

Во многом этот заказ определил лицо города на многие годы.

До этого никто не выполнял облицовку домов кусочками стекла и керамики неправильной формы. Это стало своего рода подчерком мастера. В дальнейшем он неоднократно использовал этот прием.

Сегодня мы можем увидеть лишь ту небольшую часть этого проекта, что уцелела. Это всего лишь въездная часть с воротами.

Сами ворота украшает величественный дракон, который раньше двигался, когда ворота открывались. Это вызывало изумление, а иногда и испуг у прохожих. По замыслу автора дракон охранял сад с золотыми яблоками, которые давали человеку вечную молодость и жизнь.

Биография Антонио Гауди

Знаменитый каталонский архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в 1852 году в семье кузнеца в небольшом городке Реусе, Каталония. Продолжая семейное дело, отец будущего архитектора промышлял ковкой и чеканкой по меди и с малых лет прививал сыну чувство прекрасного, занимаясь с ним рисованием и изображением зданий.

Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Самым любимым его предметом была геометрия. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.

Архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет – создатель самых значимых достопримечательностей, которыми гордится Каталония

Поступив здесь в архитектурное бюро на начальную позицию, молодой человек не оставляет мечты когда-нибудь начать работу над собственным проектом и построить свое здание.

После четырех лет жизни и работы в столице Каталонии, Гауди наконец поступает в Провинциальную школу архитектуры, где с отчаянным рвением берется за учебу. Уже с первого курса преподаватели отмечают Антонио, замечая как его талант, так и поразительное упрямство, нестандартное видение и дерзость. Об этих качествах говорит даже ректор учебного заведения, вручая 26-летнему Гауди диплом архитектора.

Уже на последних курсах амбициозный каталонец работал над серьезными проектами и до конца жизни не оставлял свое дело. Летом 1926 года в Барселоне знаменитый арзитектор был сбит трамваем по пути в церковь. Приняв художника за бездомного, свидетели происшествия отправили его в больницу для нищих. Только через день в измученном старике признали знаменитого зодчего, однако состояние его на тот момент ухудшилось, и вскоре он умер.

Покупка билетов в Собор Гауди

Изнутри достопримечательность удивляет оригинальными витражами, восхитительной работой с лепниной и мозаикой. Собор Гауди известен уникальной игрой света

Огромное внимание к деталям при планировании внутренних помещений – отличительная черта творчества Гауди

В Барселоне Собор Гауди считается одной из самых посещаемых достопримечательностей, поэтому не должны удивлять очереди на входе. Лучшее решение – покупка билетов через Интернет. Это поможет избежать наценок и сэкономит время.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

За билет придется выложить 20€. Собор Гауди принимает гостей по разному графику в зависимости от месяца: октябрь-март (09:00-18:00); апрель-сентябрь (09:00-20:00).

О том, как приобрести билеты на посещение Собора Гауди в Барселоне, рассказано в материале.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Храм Святого Семейства — Temple Expiatori de la Sagrada Família

Саграда-Фамилия является самым узнаваемым зданием мира, главной достопримечательностью Барселоны и великим проектом самого Антонио Гауди.

Этому проекту он посвятил 43 года своей жизни.

Строительство собора началось в 1882 году  под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но букваль через год его место занял Гауди. По задумке автора храм должен быть высотой 170 м – это ровно на 1 метр меньше самой высокой горы Барселоны. Тем самым Гауди хотел сказать, что ничто, созданное руками человека, не может превзойти творение Господа.

Фасады храма украшают различные библейские мотивы, тут присутствуют различные животные, всевозможные символы, отражающие жизнь святых. Кстати, животных создавал сам мастер.

Храм святого семейства должны украшать 18 башен – символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Внутри собор также неповторим и оригинален. Художник хотел создать эффект, как будто человек находится в лесу и ему видны звезды. Многогранные колонны, которые расходятся кверху, символизирует деревья. Между их «кроной» виднеются звезды – оконные проемы.

Собор также украшают уникальные витражи, разноцветие которых, созвучно с другими творениями мастера.

Никакие фото не способны передать все великолепие этого места, его обязательно нужно смотреть в живую.

Смерть мастера застала внезапно: его сбил трамвай, когда он шел на службу. Гауди не сразу отвезли в больницу. В старости он не следил за своей внешностью и был похож на нищего. В 2013 году великого архитектора всех времен не стало.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

Как появились сады Can Artigas

Сады Гауди Кан Артигас появились в местечке благодаря Гауди и по воле случая. В 1905 году Гауди был выписан в Кастельяр де Нук своим покровителем меценатом Эусеби Гуэлем, у которого здесь располагался завод по производству цемента. Гауди назначили главным для постройки «Chalet de Catllaras», предполагающейся колонии для инженеров, поставлявших на завод уголь. При этом Гауди должен был жить в соседнем городке у Жоана Артигаса. Мастер был очень благодарен давшему ему приют, и в благодарность воплотил в жизнь Сады Can Artigas.

Увлечение Гауди своим новым детищем был настолько сильным, что он прислал для постройки садов тех же мастеров, что воплотили его идеи барселонского Парка Гуэль.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Колледж ордена Святой Терезы — Collegi de las Teresianes

Данный архитектурных объект был выполнен по заказу священника Энрика д’Уссо, основавшего орден терезианок. Строительство продолжалось с 1888 по 1890 года.

Эта школа при монастыре отличается строгостью по сравнению с другими нарядными проектами Гауди. Дело в том, что строительство было поручено сперва совсем другому архитектору Хуану Б. Понсому. Под его руководством было возведено два этажа, когда проект перепоручили Гауди.

Художнику приходилось в довольно сложных условиях.

Во-первых, ограниченный бюджет не позволял «играть» с материалами. В строительстве использовались простой кирпич и имитация камня.

Во-вторых, все шаги архитектора строго контролировались священником. Не удивительно, что большая часть его фантазий была отвергнута.

Но, несмотря на все сложности, Гауди украсил школу. Он использовал многочисленные арки, а зубцы здания украсил декоративными элементами, напоминающими шапочки.

Переезд Гауди в столицу Каталонии

В 70-х годах XIX века Гауди переезжает в Барселону, где в течении 5 лет проходит подготовительные курсы и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней он получил достаточно знания для освоения архитектурного дела, хотя и не был выдающимся студентом. Гауди всегда отличался остроумием и глубиной мышления, поэтому его руководитель так и не смог понять с кем имеет дело — с гением или сумасшедшим.

Гауди выбрал план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это было сделано неспроста, так как для него это являлось символом ворот крепости, которые разделяли живых и мёртвых, а так же были свидетельством того, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.


Ворота кладбища, 1875 год

В 1870—1882 годах Антонио Гауди работал чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, выполняя разные мелкие заказы. Также занимался проектирование мебели для собственного дома.

Он проживал в двух местах, со своим отцом и племянницей, так как не был женат. Его мать скончалась двумя годами ранее.

Великий архитектор с большим энтузиазмом следил за творцами неоготического стиля, рассвет которого пришёлся как раз на то время. Особенно ему нравились такие деятели, как английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — крупнейший в XIX веке реставратора готических соборов. Именно Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

Работы Антонио Гауди


Крыша Дома Бальо

Провозглашенная ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» целиком совпадала с мыслями и представлениями Гауди и с каждым годом оттенки его творчества становились всё более неповторимы и далеки от общепринятых стандартов. Гауди черпал вдохновение в готическом искусстве, средневековых книгах и, конечно же, в природной красоте.

Ранние работы архитектора

В ранний период творчества сильное влияние на Гауди оказывала архитектура Барселоны, а также работы испанского архитектора Марторела. В это время появились его первые работы: необычные фонари на королевской площади, нарядный Дом Висенс, а также причудливый Эль Каприччо.


Эль Капричо де Комильяс, 1885 год

Эти постройки являлись началом эпохи модерна. Примерно в тоже время был построен и компромиссный дом Кальвет. Это было единственное здание, которое при жизни автора получило признание горожан. Вскоре была построена Школа при монастыре Святой Терезы – строение, выдержанное в готическом стиле. А также:

  • нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере;
  • неоготический епископский дворец в городе Асторга;
  • Дом Ботинес.

Шедевры Гауди

Судьбоносным для Гауди стало знакомство с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем. Позже Гуэль стал хорошим другом, а также главным заказчиком архитектора. Он мог с лёгкостью заказать для себя любую мечту. У Гауди появилась возможность свободного самовыражения, не оглядываясь на общепринятые стандарты. Гауди исполнил для семьи Эусеби Гуэля проекты:

  • павильонов усадьбы в Педральбесе рядом с Барселоной;
  • винных погребов в Гаррафе;
  • часовни и крипты Колонии Гуэль;
  • и, конечно, великолепного Парка Гуэль, который в на сегодняшний день является одной из самых главных достопримечательностей Барселоны.

Не забывайте заранее покупать билеты онлайн, планируя осмотр достопримечательностей Гауди. Приобрести билеты можно на официальной платформе билетов.

Вскоре Гауди полностью отошёл от всех основных архитектурных стилей, объявив войну прямым линиям и замкнутым пространствам. Он породил свой собственный, совершенно уникальный и хорошо узнаваемый стиль.

После строительства Дворца Гуэля Гауди получил призвание, став самым известным архитектором Барселоны. Скоро его заказы и вовсе стали огромной роскошью.


Дом Мила, 1910 год

Для барселонской элиты Гауди возводил дома, один необычнее другого. Например, материя, которая рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила, и живой трепещущий дракон, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Заказчики Гауди готовы были выложить половину своего состояния за необычные творения архитектора.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Дом Гауди: когда началась история

В 1906 году Антонио Гауди совместно со свои родителем Франсеском Гауди-и-Серра и племянницей Розой Эхеа-и-Гауди перебрался в дом-образец в парке Гуэль. Летом — в том же году — Гауди выкупил данный дом. Отец архитектора скончался осенью 1906 года, а племянница – в начале 1912 года, и с того времени он проживал там в одиночестве. В этом доме Гауди нередко посещали товарищи, а монахини-кармелитки оказывали ему помощь по хозяйству.

Нет сведений о том, отделывал ли свой дом Гауди, однако, вероятно, он добавил определенные переделки в интерьер.

Исполняя волю гения, денежные средства от реализации дома Гауди направили на строительство собора Святого семейства. Реализация дома обусловила то, что персональные вещи Гауди заменили другими. Семейство Кьяппо внесла значительные перемены в дом – 3-й этаж был переделан под прислугу, а в столовой поставили пианолу и барельефный портрет Гауди (они и сейчас там). Франческ и Йозефина, являясь большими почитателями таланта архитектора, и далее именовали свое жилище «дом Гауди».

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Лиха беда — начало: дом магната-керамиста Висенс

Casa Vicens (1883-1888 гг.) — жилой дом для владельца керамической фабрики, что четко отражено в фасаде «trencadis» (т.е. использование керамических отходов). Гауди украсил фасад дома мозаикой из кусочков плитки, что было совершенно необычным в использовании строительных материалов.

В это время в Европе наблюдался интерес к неоготическому стилю с девизом «Декоративность — начало архитектуры». Гауди в своих работах тоже придерживался этого правила. Его работа в то время напоминала мавританский (или мудехарский) стиль архитектуры, представляющий собой уникальную смесь мусульманского и христианского дизайна в Испании.

Гауди. Дом Висенс. Барселона

Частный дом один раз в году, 22 мая, открывает двери для посетителей. Каждый может оценить детально проработанный дизайн здания, начиная с мозаики внешней отделки, и заканчивая витражами и росписью стен.

Дом Мила

Сейчас этот объект фигурирует как один из самых известных не только среди работ Гауди, но и в архитектуре Барселоны. Дом Мила построен в 1906-12 годах. Посетители идут посмотреть на волнистый фасад дома Мила, прозванного каменоломней, а также с целью посетить музей, где можно ближе увидеть наработки Гауди.

Но как же сложно завоевывал этот особняк свое место в сердцах жителей города! Да и сам заказчик Пере Мила, сначала очарованный такой работой Гауди, как каса Бальо, появившейся годом ранее на этой же улице, уже сокрушался, что решился на особый проект. Сколько штрафов пришлось уплатить заказчику, и как все-таки дом с прозвищем Педрера обрел популярность, читайте в статье, посвященной именно этому творению: Каса Мила.

Теперь Педрера является украшением проспекта Грасиа. От площади Каталонии до него идти не более 10 минут. А посещение довольно дорогое — 17,50 €. Но посетители там и по крышам гуляют среди леса знаменитых дымоходов Гауди.

Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.

Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.

Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая в начале – золотистых оттенков, после — оранжевых и в завершении — зелено-голубых.

Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

В чём заключена оригинальность стиля Гауди?

В 1878 году директор Барселонской Архитектурной Школы Elies Rogent на церемонии выпуска сказал об Антонио: «Мы дали этот академический титул либо болвану, либо гению. Время покажет». Поначалу Гауди без успеха участвовал в конкурсах, изучал ремёсла, проектировал ограды, фонари, мебель.

«Нет ничего придуманного, все изначально существует в природе. Оригинальность — это возвращение к истокам,» — говорил о своих работах мастер.  Визитной карточкой стиля Гауди стала выражение природных форм в архитектуре.

Стиль Гауди — это

  • мир неровных поверхностей, какие мы наблюдаем в природе;
  • конструкторские решения, предложенные природой;
  • декоративность, существующая в природе;
  • продолжение пространства, созданного природой.

Через пять лет после окончания Архитектурной школы в Барселоне он получил свой первый важный заказ от владельца керамической фабрики Мануэля Висенса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector