Парк гуэля

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

История создания парка Гуэль

Многие сравнивают парк Гуэль с книжкой Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Здесь можно найти извилистую дорожку к кроличьей норе и сказочные растения, и деревья, напоминающие лапы дракона.

Гауди вписал архитектурные постройки так, что определить, где заканчивается парк и начинаются постройки – невозможно.

Работая над парком, Гауди был требователен и безжалостен ко всем без исключения. Например, чтобы создать ящерицу, архитектор разбил безумно дорогой сервиз заказчика парка – графа Эусеби Гуэля. Часто говорили, что Гауди доводил рабочих до слёз, заставлял целыми днями собирать по городу бутылки и стекло для мозаик, которыми он украсил самую длинную скамью в парке.

Извилистая непрерывная скамья – главная достопримечательность парка Гуэль и визитная карточка Барселоны. Её часто можно найти на открытках и сувенирах.

Узор на скамье из разноцветных стёкол и керамики вначале кажется случайным, но, если присмотреться получше, начнутся проявляться таинственные знаки и символы.

Антонио Гауди заставлял рабочих садиться на сырой слой цемента, для создания естественных сидений, которые становились продолжением человеческого тела. Если бы скамья была прямая, она бы смогла уместить гораздо меньше людей.

Именно после работы с заказами Гуэля (а Гауди создавал для графа много построек, начиная от дворцов, домов, парка и заканчивая обычными вешалками) Антонио стал очень известным и востребованным архитектором, к нему выстраивались очереди из состоятельных людей.

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Достопримечательности парка

Перед центральным входов в парк Гуэля находятся два прекрасных дома работы самого Гауди. Один из них имеет башенку с крестом. Здесь находится администрация парка. Другой дом более основательный и крупный, для работы местного привратника. Многие сведущие люди утверждают, что внешний вид дома больше напоминает скульптурный дизайн, нежели архитектурный.

Неподалеку есть парадная лестница, на которой находится мозаичная Саламандра. Гауди любил образ этого земноводного и зачастую применял его. Саламандра стала настолько популярна, что побывав в Барселоне, невозможно не привезти с собой хотя бы одну фигурку саламандры.

В парке прекрасно видно любовь Антонио Гауди к неправильным, волнистым текстурам, которые прекрасно вписываются в ансамбль и дополняют друг друга. Это именно то, что удивляет и поражает архитекторов и по сей день.

Проследовав далее, можно выйти в «Зал ста колонн». Но, в действительности, колонн всего лишь 86. Эти колонны являются опорой для уникального в своем роде мозаичного потолка, форма которого необычна — волнообразная. Часто, гости парка Гуэля длительное время находятся в зале и удивляются прекрасному сочетанию, на первый взгляд, несочетаемых объектов.

Можно подняться на эспланаду, или террасу, и созерцать прекрасные виды Барселоны, открывшиеся взору. Та самая мозаичная скамейка располагается именно здесь, в самом сердце парка.

Антонио Гауди не являлся единственным создателем этой скамейки, над ее возведением трудился и его ученик Жузепо Жужоль. Именно Жузепо предложил сделать необычные коллажи из различного строительного мусора.

Любопытно, что в процессе постройки и возведения парка, Гауди поручал рабочим приносить с собой на стройку найденные осколки, посуду, бутылку, из которых в дальнейшем он со своим учеником делал те самые коллажи.

Скамейка имеет контуры человека в положении сидя, для этого Антонио Гауди попросил строителя сесть на глину, пока она не застынет. Говорят, что эта мозаика очень вдохновляла художников-сюрреалистов, таких, как Жоан Миро.

Архитектура парка Гуэль

Павильoны у вopoт, выxoдящиx на улицу d’Olot, слoвнo пеpенoсят пoсетителя в сказoчную стpану – иx кpыши напoминают гpибы. У главнoгo вxoда, напpoтив павильoнoв, начинается лестница, укpашенная фoнтанoм и кеpамическим изoбpажением дpакoна; лестница пpиведет на небoльшую плoщадку, так называемый Зал ста кoлoнн, где, пo мысли Гауди, дoлжен был pаспoлагаться небoльшoй pынoк. Этoт зал — ваpиация на темы античнoсти, свoды егo пoддеpживают 84 кoлoнны дopическoгo opдеpа.

Скамья в парке Гуэль

Пoднявшись пo бoкoвым лестницам, вы oкажетесь над залoм, на егo кpыше — на плoщади Gran Plaxa Circular, oткуда oткpывается панорама всего парка Гуэль. Пo пеpиметpу кpыши pынка тянется неoбычайная изoгнутая скамья, а за ее кpаем устpoены желoба для стoка дoждевoй вoды. С кpыши вoда пoпадала вниз, в те самые кoлoнны — внутpи oни были__ пoлые, и этoй же вoдoй питались фoнтаны у вxoда в парк.

Кеpамическая скамья в парке Гуэль, сoopужение кoтopoй началoсь в 1909 г., — oднo из самыx pадoстныx творений Гауди и егo пoмoщника Жужoля. Яркий узок скамьи вoвсе не случаен — этo свoеoбpазная гигантская гoлoвoлoмка, сoстoящая из магическиx фopмул, чисел, букв, pисункoв. Тут мoжнo oбнаpужить изoбpажения бутылoк и pакoвин, pук, пpoтягивающиx кpест, живoтныx, цветoв.

Oснoвные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — симвoлизиpуют Веpу, Надежду и Любoвь, кoтopые сливаются в ≪бoжественную≫ белизну. На иx фoне пoявляются кpасный цвет стpасти, чеpный цвет скopби и пуpпуpный цвет пoкаяния. На южнoм кpае касмьи выpезанo слoвo MARIA — oнo пеpевеpнутo ввеpx нoгами, чтoбы егo удoбнo былo читать с небес. Далее — VIA, кpестный путь в poссыпи звезд теpнoвoгo венца. Дpугие слoва, выpезанные на скамье, oбoзначают благoчестивые вoзгласы, кoтopые звучат вo вpемя pелигиoзныx пpoцессий. Так Гауди и Жужoль пытались заpядить pелигиoзнoй энеpгией скамью, истиннoе назначение кoтopoй, пo мнению ее сoздателей, — «звучать гoлoсoм истиннoй веpы, не запятнаннoй самoсoзнанием и уxищpениями». Сами тoгo не oсoзнавая, те, ктo сидел на этoй скамье, дoлжны были пpoникаться веpoй.

Скамья — oдин из пеpвыx в Испании пpимеpoв испoльзoвания бетона, и, пo вoспoминаниям сoвpеменникoв, архитектор велел pабoчим снять с себя всю oдежду и сесть как мoжнo удoбнее на слoй pаствopа, чтoбы, пoка матеpиал не застыл, пoлучить идеальную фopму сидений.

Мозаика

Пoчти все сoopужения в паpке Гауди укpасил яpкoй мoзаикoй из мелкиx керамических oскoлкoв. Этoт метoд Гауди изoбpел сам и назвал егo «тренкардис». Пo oднoй легенде, архитектор сoбиpал oскoлки на Барселонских улицах и пoмoйкаx; пo дpугoй — для дoстижения нужнoгo цветoвoгo эффекта oн pазбивал дpагoценные сервизы. Пoднявшись oт скамьи напpавo, мoжнo пpoйти к Дoму-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где аpxитектop жил с 1906 пo 1926 г. сo свoей племянницей. Занимаясь opганизацией паркового пространства, Гауди стаpался максимальнo сoxpанить все, сoзданнoе природой — пoэтoму в паpке мoжнo пoлюбoваться на настoящие пещеры, неoбычные тoнкие колонны, напoминающие деревья, и фантастические цветы.

Главная >  Испания >  Каталония >  Коста Брава >  Барселона >  Достопримечательности Барселоны >  Эшампле >  Архитектура Гауди

Парк Гуэля: как добраться, билеты, особенности посещения

Расходы на поддержание парка и реставрацию несёт на себе администрация города. Для выполнения этих функций власти Барселоны ввели для туристов входную плату. Билеты в парк Гуэля можно приобрести в местной кассе, так и на сайте парка в день посещения. Иначе билет аннулируется. При покупке билетов на сайте, покупателю приходит на электронную почту код QR, который можно распечатать или же показать при входе сотрудникам с экрана телефона. Этот способ немного экономнее. Количество посетителей, которые находятся в парке одновременно, ограничено, не более 4 сотен человек каждые полчаса. Добраться до парка Гуэля можно на туристическом автобусе либо на метро.

В сезоны наплыва туристов гиды рекомендуют совершать прогулки по парку в раннее утро. Так вы не только избежите очереди при входе, но и прогуляетесь во время утренней прохлады. В парковой зоне открыты кафе, но цены там завышены. Поэтому лучше взять бутылку холодной воды с собой. Время посещения ограничено — до 18:15 в зимнее время. А с мая по сентябрь парк открыт до половины десятого.

Парк Гуэль, как и многие другие творения великого архитектора Гауди, настоятельно рекомендуется для посещения. На территории парка можно обнаружить много оригинальных композиций, скульптур, которые поражают воображение. Массивные конструкции как будто бы не имеют веса, а стоят совершенно без опоры и ломают представление об архитектуре начала XX века. Большое удовольствие принесёт посещение парка Гуэля семьям с детьми.

Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Что здесь можно увидеть?

Подходя к парку Гуэля, первое, что бросается в глаза, это два фантастических павильона или домика, стоящих при входе. Это одни из первых построек по проекту Гауди. Им свойственны все те особенности, которые потом были присущи его творениям.

Первый павильон предназначался для администрации парка, а второй – для его привратника и охранника. Эти сказочные домики больше похожи на создания скульптора, а не архитектора.

В парке туристы увидят многие любимые символы Гауди – пятиконечный крест, мозаичную Саламандру, стилизованный флаг Каталонии и пр. Архитектор во многом опередил творчество художников сюрреалистов и абстракционистов.

Рынок в парке представляет собой колоннаду почти из 90 колонн и обладает прекрасной акустикой. Поэтому сюда частенько приходят местные музыканты и исполняют свои и чужие музыкальные произведения.

Потолок рынка украшен великолепной мозаикой и удивительной облицовкой из керамики. Здесь же установлена ливневая канализация, вода из неё используется для полива парка Гуэль. Трубы канализации проходят внутри колонн.

По всему парку устроена система дорожек и тропинок, ведущих к причудливым каменным аллеям, построенных Гауди и за свой необычный вид называющихся Гнездами птиц.

Эти Гнёзда устроены по склонам холма, на котором находится парк, и выступают, словно гнезда ласточек на речном обрыве. Они похожи на большие балконы, откуда можно осматривать окружающие красоты.

Красота и оригинальность крыши Palau Güell

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, так улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. С центрального бульвара Ла Рамбла виднеется лишь крыша Дворца.

Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы. Благодаря им крыша превращается в сказочный мир. В своих более поздних работах архитектор также использовал эту технологию.

Palau Güell построен очень качественно, но при этом характерный почерк Гауди в нём не так заметен как в его других творениях. Он раскрывается для зрителя поэтапно, в процессе путешествия с первого этажа до самой крыши.

Гений Гауди не только упорядочивает пространство, но и предлагает увидеть «мировой порядок» с толикой католицизма. При этом погреб является символом ада, а крыша — рая. Просторная гостиная изображает слияние неба и земли. Символизм присутствует практически в каждой детали. Именно так Palau Güell представлялся в воображении архитектора.

Необычный стиль исполнения Гауди

Гауди хотелось оставить нетронутым местный рельеф и из этих соображений он сделал туннели, состоящие из уникальных поворотов. Многие из этих туннелей настолько вписываются в природный ландшафт, что напоминают входы в пещеры, которые обычно можно встретить в природе.

Хрупкие на вид сооружения являются на столько прочными, что им не требуется какая-либо корректировка и реставрация даже на сегодняшний день.

Терраса продолжается великим множеством тропинок, которые ведут в зелень. Приятно прогуляться в тени раскидистых деревьев и отдохнуть от шума города.

В любой возведенной постройке парка остался узнаваемый почерк Антонио Гауди. Факт того, что при строительстве этого объекта была сохранена природа, служит примером для современных строителей и архитекторов.

Необычное сочетание систем портиков, завораживающая галерея, выполненная из камня, «дорога розария», немыслимые по своей красоте виадуки — это не может оставить равнодушным, удивляет и восхищает посетителей парка.

Во всем присутствует рука мастера, которому присуща плавность исполнения и мягкость линий. Стоит отметить, что 1984 году парку Гуэля было присвоено звание Всемирного наследия человечества.

Краткое описание

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Внешнее убранство Дворца

Проект по строительству Дворца Гуэля был довольно сложным. Заказчик и архитектор пытались максимально учесть общие пожелания и возможности. Гауди мечтал варьировать формами и пространством, а Гуэль хотел сохранить традиции, но при этом добавить что-то ультрасовременное.

В итоге Palau Güell стал похож на венецианский дворец, заключенный в небольшое пространство. Площадка между двумя соседними домами была всего лишь 22 на 18 метров. Но, не смотря на такое небольшое пространство, Гауди удалось создать гостиную 9 на 9 метров в самом центре дворца, а высота потолка под главным куполом составила 20 метров.

При строительстве фасада Дворца Гуэля Гауди решил отойти от эклектического стиля, создав проект в стиле неоготики и арт нуво. В качестве строительного материала был использован серый геррафский мрамор. На входе выросли две больших арки, которые запирались двумя парами резных металлических ворот.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Такая необычная контрастность с бедностью, окружающей Palau Güell, вызывало насмешки у жителей Барселоны. Но главной особенностью стал необычный герб с изображением орла, располагающийся между двумя арками. Весь дворец как будто пронизан светом, благодаря огромному количеству окон на фасаде.


Герб дворца

Интерьер Palau Güell

Внутреннее убранство Дворца Гуэля неизменно вызывает восторг у туристов:

  1. Дом связан изнутри благодаря параболическому куполу, проходящему сразу через несколько этажей.
  2. Величественная лестница ведёт на самые верхние этажи.
  3. Гауди спроектировал единую систему отопления вместе с вентиляцией. Благодаря ей во Дворце Гуэля были созданы по-настоящему комфортные условия.
  4. Очень просто и в тоже время необычно продумана система освещения во Дворце Гуэля. Купол, возвышающийся над гостиной, имеет небольшие отверстия, через которые проникает и рассеивается солнечный свет.
  5. Параболические арки встречаются по всему дворцу в качестве фигур интерьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector