25 малоизвестных фактов о парфеноне — одном из легендарных памятников античной архитектуры

Фигура Гефеста в древнегреческом мифе

В мифе Гефеста породили громовержец Зевс и его ревнивая супруга Гера. По преданию между божественными супругами в очередной раз произошла ссора, во время которой Гефеста сбросили с Олимпа. Упав, он попал на остров Лемнос, образовавшийся после грандиозного извержения вулкана. Божественное происхождение не помогло Гефесту остаться целым и невредимым: падение привело к перелому ноги, впоследствии Гефеста стала мучить хромота.

При внимательном исследовании всех греческих мифов, рассказывающих о жизни богов, и детальном рассмотрении уцелевших фресок и мозаики становится понятно, что для всех богов Олимпа было характерно праздное времяпрепровождение. Когда торжества и празднества им наскучивали, они начинали принимать непосредственное участие в жизнях и судьбах полубогов и людей.

И только один бог постоянно трудился, легко догадаться, что это и был Гефест, именно его мифы представляли в виде бога-кузнеца, покровителя огня и вулканов. Гефесту было дано умение создавать невероятной красоты оружие и прочные доспехи для героя Греции Ахиллеса, который впоследствии был поражен в единственное уязвимое место — «ахиллесову пяту».

Сергей Архипкин

Церковь Святого Димитриоса Лумбардиариса


Церковь Святого Димитриоса Лумбардиариса.

Эта церковь XVI века, расположенная у подножия холма Филопаппу, далеко не самая старая в Афинах, но, безусловно, одна из самых красивых – с тяжелой деревянной крышей, мраморными полами и постоянным ароматом ладана. Интерьер украшает великолепная фреска 1732 года, изображающая святого Димитриоса верхом на коне в позе, скопированной с древних изображений Александра Македонского.

Церковный двор с его деревянными воротами и колоколами рождает ассоциации с Японией – это современное дополнение от модернистского архитектора Димитриса Пикиониса.

Адрес: Church of Agios Demetrios Loumbardiaris, Athens, Греция.

Архитектура [ править ]

Поэтажный план

Храм Афины Ники был построен около 420 г. до н. Э. во время Никийского мира . Это tetrastyle (четыре столбца ) Ionic структуру с Колоннадным портиком на обоих передних и задних фасадов ( амфипростиль ), по проекту архитектора Калликрат . Колонны на восточном и западном фронтах были монолитными колоннами. Храм имел длину 8 метров (27 футов), ширину 5,5 метра (18,5 футов) и высоту 7 метров (23 фута). Общая высота от стилобата до вершины фронтонав то время как храм остался нетронутым, был скромными 7 метрами (23 фута). Отношение высоты к диаметру колонн составляет 7: 1, а стройные пропорции создают элегантность и утонченность, которые не встречаются в обычных 9: 1 или 10: 1 ионных зданий. Построенный из белого пентелийского мрамора , он строился поэтапно, насколько позволяло финансирование из-за отсутствия войны.

Рельеф с парапета вокруг храма, на котором изображена древняя богиня, поправляющая сандалии. Он расположен в музее Акрополя.

Описание достопримечательности

Уникальными являются размеры и планировка храма. Для своего времени это, вообще, было революцией в строительстве.

На схеме можно подробно рассмотреть устройство храма, приведем лишь некоторые цифры:

  • Парфенон является классическим периптером — прямоугольным зданием, обрамленным со всех сторон колоннадой. Всего колонн 50, каждая имеет по 20 желобков (каннелюр).
  • Основа строения трехступенчатая, высотой 1,5 м.
  • Главный вход находится в противоположной стороне от главного входа в сам Акрополь. Таким образом, чтобы попасть в храм, нужно пройти мимо всего здания. В длину это составляет 59 м.
  • В восточной части находилось святилище Афины и ее знаменитая скульптура работы Фидия.
  • В западном крыле хранилась казна и архив.
  • Все здание выполнено из пентеликонского мрамора, который со временем меняет цвет с белоснежного на желтоватый.

Уникальность проекта Иктина в том, что он добился восприятия всех линий Парфенона идеально прямыми и параллельными с помощью оптического эффекта, создаваемого в человеческом глазу. Мы воспринимаем мир немного искаженно, поэтому архитектор изначально сделал колонны Парфенона утолщенными в центре и слегка наклонил угловые, чтобы зрительно они выглядели идеально ровными.

Скульптуры Парфенона, к сожалению, сохранились лишь частично, а многие и вовсе разрушены. Представить как выглядел памятник полностью можно только по фотографиям. На фронтоне были увековечены мифические войны и сцена рождения богини Афины из головы Зевса. На западной стороне можно разглядеть спор между Афиной и Посейдоном за главенство над Аттикой, который решила подаренная богиней оливковая ветвь. По периметру был еще один фриз со сценами Панафинеи — одного из главных праздников Древней Греции, посвященного дню рождения Афины.

Главная скульптура храма Промахос была выполнена из золота и слоновой кости, высотой 13 м. Сегодня вы можете увидеть только ее копию. Для более полного погружения в мир Древней Греции и подробного знакомства с шедеврами Парфенона закажите экскурсию по Акрополю на официальном сайте «Спутника». Расписание и стоимость тура узнавайте у наших менеджеров.

История и мифы

Во все времена этот высокий мыс, самая южная точка Аттики, имел стратегическое значение. С глубокой древности здесь была крепость, контролировавшая проход к Афинам со стороны моря.

Для жителей Аттики это место было священным, поскольку на мысу, как и на афинском акрополе, соседствовали храмы Посейдона и Афины. От храма Афины остался только фундамент, а сохранившиеся до наших дней колонны храма Посейдона удивительно гармонируют с местом.

Во времена античности храм Посейдона на высоком мысу был своеобразным маяком. Увидев его, афинские мореплаватели радовались, что практически достигли дома. В порту Суниона можно было отдохнуть и подремонтировать корабль перед прибытием в афинский порт Пирей.

Мыс Сунион был хорошо известен в древней Элладе. Гомер упоминал его в Одиссее. О Сунионе и храме Посейдона повествовали отец истории Геродот, трагики Софокл и Еврипид, комедиограф Аристофан, историки Страбон и Павсаний.

С Сунионом связана красивая и печальная легенда. Давным-давно, за тысячу лет до нашей эры правил в Афинах царь Эгей. Сын его, Тесей, отправился на Крит, дабы сразиться с чудовищным Минотавром, получеловеком-полубыком, пожиравшим юношей и девушек. Этих молодых людей в качестве дани отправляли на Крит афиняне. Тесей обещал отцу, что если погибнет, то над возвращающимся кораблём будет чёрный парус. Если же он победит Минотавра, то поднимет белый парус.

Как известно, Тесей победил. Но буря унесла белый парус, и пришлось возвращаться под чёрным.

Эгей, ждавший возвращения сына с Крита на самой южной точке Аттики, мысе Сунион, увидел корабль под чёрным парусом. Не смог он перенести горя и бросился с обрыва в море, которое и зовётся с тех пор Эгейским.

Из известных людей нового времени на развалинах храма отметился лорд Байрон, нацарапавший на камне своё имя. Байрон вообще любил оставлять свой автограф в местах, где был, не считая это чем-то предосудительным.

Сейчас мыс утратил своё стратегическое значение. Нет там ни сколько-нибудь значительного поселения, ни порта. Сейчас это туристический объект, который посещает множество туристов.

История храма Посейдона на мысе Сунион

Еще Гомер свидетельствовал на страницах бессмертной «Илиады» о существовании на Сунионе святилища в VIII веке до нашей эры. Монументальное сооружение появилось в знаменитый год Марафона (490 г. до н.э.) и полностью разрушено в ходе греко-персидской войны (480 г. до н.э.). «Настоящий» Храм Посейдона, развалины которого сохранились на полуострове, был возведен в 440 году до н.э. и полноценно славил Бога морей на протяжении четырех столетий, вплоть до окончательного заката древней религии, в I веке до нашей эры.

Сооружение располагалось на площади в пол гектара, и было огорожено парадной колоннадой. Главное здание стояло в центре, по обе стороны находились крытые длинные галереи. Построен храм был в виде периптера, что было классическим приемом для религиозных построек Древней Греции. Архитектор позаботился о том, чтобы Посейдон был удовлетворен внешним видом святилища – агрилезский мрамор, величественные скульптуры, множество колон, фризы с сюжетами легендарных битв и в самом центре гигантская статуя Бога.

До нашего времени сохранились девять из шестнадцати колон, составлявших основу храма, а также несколько небольших статуй из паросского мрамора, служивших украшением внутренних помещений. Архаические руины производят неизгладимое впечатление своим масштабом и торжественностью, которое усиливается окружающими пейзажами. Храм Посейдона построен на пике скалы, возвышающейся над бирюзовыми водами Эгейского моря. Место завораживает не только открывающимися видами. Здесь вершилась история, и рождались легенды.

Легенды о Посейдоне

Великий Зевс разделил власть над Вселенной со своими братьями – Аидом и Посейдоном. Царство мертвых было доверено Аиду, водная стихия – Посейдону. Греки и море испокон веков были единым целым. Жители возносили молитвы Всемогущему о достойном улове, живительном дожде, достатке пресной воды, а также просили уберечь от землетрясений и извержений вулканов. Повсюду возводились великолепные святилища в надежде умилостивить грозного Посейдона.

Ни одно рыбацкое или торговое судно не могло выйти в море без жертвоприношения и долгих молебнов. Иначе, разгневанное Божество принесет большие печали – судно затонет, рыба будет проплывать мимо сетей, а разбушевавшаяся стихия уничтожит урожай. Культ поклонения Посейдону был развит в Греции во всех районах, но самые грандиозные святилища находились в прибрежных городах и на островах – поближе к Богу.

Помимо безусловной веры в Посейдона и возведения в честь него монументального храма, мыс Сунион связан с легендой о царе Эгее. Его сын, Тесей, поплыл на остров Крит для того, чтобы избавить Грецию от великой напасти – чудовища Минотавра, которому Афины жертвовали самых красивых юношей и девушек. Эгей попросил сына, чтобы в случае победы, его корабль, по возвращению домой, поднял белые паруса, а если случится беда – черные.

Ликующий Тесей, уничтожив в тяжелой борьбе чудовище, забыл о договоренности и причалил к родным берегам под черными парусами. Подумав, что любимый сын погиб, безутешный царь Эгей сбросился со скалы в морскую пучину, с того самого места, где стоит древний Храм Посейдону. С тех самых пор море называется Эгейское, в честь несчастного царя, а вода приобрела множество лазурных оттенков.

Преображенский храм (Коттаки)

Храм крестово-купольный первой половины XI-го века. Принадлежал к характерным образцам афинской византийской церковной архитектуры.

Первоначально храм был посвящён Спасительнице Богородице (Σώτειρα Παναγία). Впоследствии стал посвящён Преображению Господня, но известен под названием Спасителя Коттаки (Σωτείρα Κοττάκη), по имени ктитора (основателя) церкви. Византийские росписи не сохранились. Немногочисленные сохранившиеся старые росписи принадлежат к пост-византийскому, XVIII веку. Однако в церкви хранятся несколько икон византийского периода, самой известной из которых является икона Богородицы «Новая Госпожа» (Παναγία Νέα Κυρά) XIV века.

В годы Греческой революции храм сильно пострадал, как от непосредственных разрушений, причинённых храму турками, так и в результате боёв, происходивших вокруг Акрополя, бывшего в те годы крепостью.

Храм находится в начале улицы Кидафинеон в центре района Плака.

Жизнь внутри храма

Если верить древним свиткам, то первой жрицей храма Афины стала родная дочь царя Алея Одж. После этого сложилась нерушимая традиция, что прислуживать богине могут лишь девушки, чья честь еще не была затронута. А поэтому, как только они достигали половозрелого возраста, их заменяли новыми жрицами, образуя непрерывный цикл.

Одним из главных достояний храма считалась статуя богини Афины. Она была вырезана из слоновой кости, а ее детализация просто поражала умы прихожан. Говорят, что сама богиня позировала скульптору, ведь как иначе могло получиться такое чудо?

Также храм Афины исполнял роль убежища, способного защитить от беды любого, будь то житель города или забредший путник.

Композиция Афинского акрополя

Акрополь Афин, разрушенный во время войны с персами в 480 г. до н. э., был окончательно перестроен в том состоянии, что дошел до нас, во второй половине V века. Над созданием нового Акрополя работал целый ряд мастеров, общее же руководство принадлежало другу Перикла, крупнейшему из афинских скульпторов —Фидию.

Акрополь представляет собой небольшой, круто поднимающийся продолговатый холм. Только узкая западная сторона была более отлогой. Во второй половине V в. до н. э. на вершине этого холма было воздвигнуто несколько зданий. В распределении их отсутствовала строгая симметрия, наоборот, господствовал, принцип живописной планировки, то есть перед приходившим на Акрополь последовательно открывался ряд панорам.

На Акрополь вступали по отлогому западному склону холма, над которым поднималось здание Пропилей. Парадный вход на Акрополь — Пропилеи — был построен архитектором Мнесиклом в 437–432 гг. до н. э. Сооруженное из мрамора великолепное здание состояло из главного корпуса, имевшего снаружи колоннады дорического, а внутри ионического ордера, и двух пристроек — северной и южной, причем первая значительно превосходила размерами вторую. Перед южным крылом помещался на особом выступе стены небольшой храм Ники Аптерос. В силу этого для зрителя, вступавшего по западному склону на Акрополь, вид Пропилей и храма Ники представлял вполне уравновешенное целое без скучного однообразия повторений.

Упомянутый мраморный храм Ники Аптерос (Бескрылой) был сооружен между 450 и 420 гг. до н. э. по проекту архитектора Калликрата. Это изысканная небольшая постройка (длина 9,5 м, ширина 6,8 м) представляла собой амфипростиль ионического ордера, имевший с фасадных сторон по четыре колонны.

Пройдя через Пропилеи, посетитель вступал на находившуюся за ними площадь. Отсюда он мог видеть колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия, которая стояла невдалеке, и находившиеся на втором плане храмы — Парфенон и Эрехтейон. В этой панораме центральное место занимала статуя Афины, которой подчинялись расположенные за ней постройки.

Когда посетитель миновал статую Афины, проходя несколько правее ее, как обычно шли культовые процессии, перед ним открывался вид на Парфенон, причем этот храм был виден с угла, т. е. в три четверти. Продолжая двигаться в том же направлении дальше, посетитель настолько приближался к Парфенону, что его уже нельзя было охватить взглядом, и тогда центром панорамы становился Эрехтейон; сложный по плану храм представал с этой стороны, также с угла, и позволял сразу почувствовать богатство и разнообразие форм данного сооружения. Наконец, пройдя между Эрехтейоном и Парфеноном, посетитель достигал площади, на которой стоял алтарь Афины. Сюда выходил главный (восточный) фасад Парфенона.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Брунов Н.И. «Памятники Афинского акрополя. Парфенон и Эрехтейон», Москва «Искусство» 1973 г.
The Acropolis at Athens. Conservation restoration and research 1975-1983. 1985г.
Иконников А.В., Степанов Г.П.
Основы архитектурной композиции
Искусство, М. 1971
Я. Станькова, И.Пехар “Тысячелетнее развитие архитектуры”, Москва, Стройиздат, 1984 г.
Архитектура гражданских и промышленных зданий:
Учебник для вузов. В 5-ти т./Моск. инж.-строит. ин-т им. В.В. Куйбышева; Под общ. ред. В. М. Предтеченского. — М.: Стройиздат, 1975 — Т.I. Гуляницкий Н.Ф.
История архитектуры. 2-е изд., перераб. 1978. 255 с, 227 ил

Независимая Греция

Когда в 1832 году независимая Греция получила контроль над Афинами, видимая часть минарета была разрушена; остались нетронутыми только его основание и винтовая лестница до уровня архитрава. Вскоре все средневековые и османские здания, построенные поверх Акрополя, уничтожили. Тем не менее, сохранилась фотография Жоли де Лотбиньера с изображением небольшой мечети в целле Парфенона, которую опубликовали в альбоме Лербо Excursions Daguerriennes в 1842 году: первая фотография Акрополя. Эта территория стала историческим объектом, который контролировался правительством Греции. Сегодня он привлекает миллионы туристов каждый год. Они идут по дороге на западном конце Акрополя, через восстановленные Пропилеи вверх по Панафинейскому пути к Парфенону, который обнесён низким ограждением для предотвращения повреждений.

Спор связанный с мраморными скульптурами

Центром спора стали мраморные скульптуры вывезенные графом Элгином из Парфенона, которые находятся в Британском музее. Также несколько скульптур из Парфенона представлены в парижском Лувре, в Копенгагене, и в других местах, но более пятидесяти процентов находится в Музее Акрополя в Афинах. Некоторые до сих пор можно увидеть на самом здании. С 1983 года греческое правительство проводит кампанию по возвращению скульптур в Грецию из Британского музея.

Британский музей упорно отказывался вернуть скульптуры, а сменявшие друг друга правительства Великобритании не желали заставлять музей сделать это (что потребовало бы законодательные основания). Тем не менее, переговоры между высокопоставленными представителями греческого и британского министерств культуры и их юридическими советниками состоялась в Лондоне 4 мая 2007 года. Это были первые серьезные переговоры в течение нескольких лет, на которые возлагались надежды, что обе стороны смогут сделать шаг к приближению резолюции.

mosarchinform.ru, на фото:  колонны Парфенона в строительных лесах

Часы работы Афинского Акрополя

Памятник доброжелательно встречает путешественников в летний сезон с 8:00 до 18:30 — в будни, и с 8:30 до 14:30 — по праздникам и выходным.

Экскурсия может осуществляться в составе экскурсионной группы с русскоязычным гидом или самостоятельно. Стоит заранее загрузить в гаджет специальную программку — мобильный гид, она в красках расскажет о создании и истории Акрополя.

На территории памятника и у входа можно встретить таблички, они знакомят посетителей почти на всех языках мира с правилами поведения.

В городе существует даже специальная профессия — разбрасыватель камней, вечером работники ходят по цитадели, разбрасывая кусочки мрамора, их с удовольствием прикарманивают туристы, не подозревая о маленьком обмане.

Стоимость входного билета составляет 12 евро, он действует четыре дня. Билет действителен при посещении ещё шести различных достопримечательностей.

Полезные советы

  • Не стоит покупать сувениры в самом Акрополе, такие же и прочие памятные мелочи можно купить у подножья холма — на улице Плака, это обойдётся в несколько раз дешевле.
  • Проголодавшись, посетите популярный ресторан на холме, любуясь видами на город. Не заказывайте много блюд, греки щедрый народ, поданные порции довольно внушительных размеров, поэтому голодным вы не останетесь, в конце трапезы вам непременно сделают маленький комплимент, в виде бокала вина или другого напитка, детям подадут сладкий десерт.
  • При планировании прогулки к Афинскому Акрополю обуйте удобную обувь, ведь вам придётся много ходить, и подниматься в гору.
  • Не забудьте головной убор, он защитит от палящего солнца и бутылочку воды.
  • Чтобы не упустить ничего, прихватите с собой схему, её можно взять при покупке билета, буклеты также лежат в аэропорту и отелях.
  • Многие скульптуры и барельефы над открытым небом всего лишь искусно выполненные копии, оригиналы хранятся во многих музеях мира, а самая большая коллекция находится в Акропольском музее.

Некоторые скульптуры Парфенона хранятся в Британском музее

В то время, когда Греция еще находилась под властью Османской империи, шотландский дворянин Томас Брюс вывез половину сохранившихся на тот момент скульптур Парфенона. Британцы утверждают, что он получил разрешение от османов, и в 1800-1803 гг. они были перевезены морем в Великобританию и теперь находятся в Британском музее.

Но большинство экспертов сходятся к мнению, что мраморные скульптуры Парфенона, являющиеся величайшим примером классического греческого изобразительного искусства, были проданы предприимчивыми турками. Но как бы там ни было, уже не одно десятилетие Греция призывает англичан вернуть на родину уникальные античные изваяния, но соглашения по этому вопросу так, и не достигнуты.

Любое произведение искусства, которое много веков подряд является главной достопримечательностью страны, в которой находится, обрастает слухами и легендами. Правда и вымысел тесно переплелись в преданиях и легендах, передаваемых из уст в уста. Не стала исключением и вечно падающая Пизанская башня, которая много лет претерпевает не только от паломничества миллионов туристов, но реконструкции, ведь в ее расчетах уже давно обнаружен просчет, который и стал причиной ее неимоверной популярности.

Читайте далее:

Храм афины алеи в тегее

Храм посвященный афине

Храм богини афины в греции

Главный храм на акрополе афин

Храм афины афайи на острове эгина

История храма Гефеста

Греко-персидские войны длились почти полвека, принося Афинам то богатства и славу, то наоборот, разрушения и упадок. Так что эллины настолько устали восстанавливать храмы, что решили вовсе их не возводить. И так бы оно может и было, если бы не волевое решение правителя Перикла: он решил сделать Афины главным греческим государством, поэтому не скупился в средствах и развернул масштабное строительство. Именно при нем Акрополь получил такие святыни, как Парфенон, Эрехтейон, Храм Ники Аптерос и т.д.

Он же повелел и возвести святилище Гефесту – богу огня и вулканов, а также знаменитому кузнецу, ковавшему мечи и доспехи. Правда Храм Гефеста разместили в Афинах не на Акрополе, а на соседней Агоре, где в 449 году до н.э. и стартовала масштабная стройка.

Строительство храма, посвященного Гефесту

Поначалу возведение святыни, которую позже нарекут Гефестейоном, шло ударными темпами. Но 2 года спустя Перикл решил застраивать Акрополь и начал строительство Парфенона. Главный храм Афинского Акрополя хотели возвести как можно быстрее, и на него была брошена вся рабочая сила. Поэтому город повременил с Храмом Гефеста, и в итоге строительство святыни на Агоре растянулось на десятки лет. Так, исследователи выделяют несколько этапов строительства Гефестейона:

  1. 440-449 гг. до н.э. – возведение западного фриза.
  2. 430 г. до н.э. – окончание строительства восточного фриза.
  3. 415 г. до н.э. – завершение всех работ и официальное открытие храма.

Таким образом, строительство святыни Гефеста продолжалось почти 35 лет.

Архитектурные особенности Гефестейона

К сожалению, имя архитектора храма Гефеста в летописях не сохранилось. Но многие исследователи, основываясь на стилистических особенностях, предполагают, что скорее всего главным создателем святыни был славный зодчий Алкамен, работавший также над храмом Посейдона.

По планировке Гефестейон представляет собой классический периптер дорического ордера с 6 колонами по бокам и 13 на длинных сторонах. При этом высота каждой колоны чуть меньше 6 метров. Общая площадь сооружения насчитывает почти 14 метров в ширину и 32 метра в длину. Кстати именно храм Гефеста стал первым греческим сооружением из мрамора, ведь Акропольские святыни по времени начали возводить немного позже.

Внутренний интерьер здания был поделен на три части: пронаос (прихожая), главный внутренний зал и опистодом (задние комнаты с отдельным входом). В главной зале помимо бронзовой статуи Гефеста, которому посвящен храм, возвышалась и бронзовая статуя Афины, покровительницы города. К сожалению, обе они, как и многочисленные фрески и мозаики, были утрачены еще много веков назад. Хотя ранее убранство святыни Гефеста было чрезвычайно пышным и роскошным даже для эпохи «золотого века» Греции.

Скульптуры храма Гефеста

Как уже отметили выше, главными в храме считались статуи Бога Огня и Афины, которые не сохранились до наших дней. Помимо них мастерство скульпторов выражали фриз и метопы святыни, на которые древние мастера наносили сюжеты и персонажей греческой мифологии. На фризах, к слову выполненных в ионическом стиле, изображены сцены из битвы кентавров и торжества победы Тесея с Олимпийскими Богами.

Метопы восточной стороны выражали 9 подвигов Геракла, причем многие сцены были представлены не просто рельефами, а отдельными скульптурами. С юга и севера храм украшали рельефы и скульптуры о подвигах Тесея, в связи с чем храм Гефеста в Афинах называли Тессеоном (иногда Тиссионом). Некоторые афиняне даже считали, что храм посвящен Тесею, и здесь находится его захоронение. Но проведенные недавно раскопки и исследования доказали полную несостоятельность этой версии.

Западный фронтон был оформлен скульптурами кентавров, а восточный – сценами с вознесением Геракла и Рождением Афины. Большинство скульптур не сохранилось, а найденные фрагменты некоторых фигур хранятся в Музее Агоры.

По окончанию строительства судьба храма Гефеста складывалась довольно удачно. Святыне приносили щедрые дары, и вокруг здания цвел пышный сад. А когда на смену язычеству пришло христианство, Гефестейон стал Церковью Святого Георгия. Православными священнослужителями храм поддерживался вплоть до 1834 года. Во времена правления короля Оттона священников изгнали из Гефестейона, и открыли в нем археологический музей, который просуществовал ровно 1 век. Позднее все экспонаты вывезли, а внутренние залы полностью закрыли для посещения. А в 1970-ых годах была проведена масштабная реконструкция кровли здания.

Храм Гефеста на карте и как до него доехать самостоятельно

По местоположению Гестефейон – это центральный район Афин, так что добраться к достопримечательности не составит труда. Если ваш отель расположен в центре столицы, то проще всего дойти до святилища Гефеста пешком. Расположенный на Агоре храм трудно не приметить среди городских зданий.

Если же вы расположились в других районах Афин, то к храму Гефеста можно доехать на метро или автобусе. Например, автобусный маршрут №227 останавливается у близлежащего парка, так что до Гефестейона останется 10-15 минут ходьбы. Ближайшие станции метро находятся на зеленой ветке: это Тисио и Монастираки. Также можно подъехать к Агоре на такси или арендованном авто. Но в последнем случае могут возникнуть проблемы с поиском парковочного места.

Фото и описание

Знаменитый афинский Акрополь – главная достопримечательность и визитная карточка греческой столицы, а также важный исторический, археологический и архитектурный памятник (входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).

Древнее укрепление

Слово «акрополь» с древнегреческого языка переводится как «верхний город» или «крепость». Как правило, акрополи строились на труднодоступной возвышенности и хорошо укреплялись, являясь тем самым прекрасным убежищем на случай военных действий.

Всемирно известный афинский Акрополь – древняя цитадель, расположившаяся на вершине возвышающегося над Афинами скалистого 156-метрового холма с множеством, к сожалению, лишь частично сохранившихся до наших дней прекрасных античных храмов и других сооружений.

В ходе археологических раскопок было выявлено, что холм был заселен еще в 4-м тысячелетии до н.э., с большой вероятностью использовался в микенскую эпоху и был активно застроен в архаический период. В 480 году до н.э. во время греко-персидской войны Акрополь был основательно разрушен персами. Новое масштабное строительство на Акрополе началось в 447 году до н.э. по инициативе Перикла, и преимущественно сооружения именно этого периода сохранились до наших дней.

Ансамбль Акрополя

Среди самых интересных и впечатляющих сооружений Акрополя отдельного внимания, безусловно, заслуживают монументальные Пропилеи – мраморные крытые ворота с пятью проходами в центральной части и примыкающими к ней с обеих сторон крыльями-портиками, в одном из которых когда-то размещалась Пинакотека. Пропилеи выполнены из белого пентелийского мрамора с вкраплениями более темного элевсинского и гармонично сочетают в своей архитектуре дорический и ионический ордеры. Справа от Пропилей, на облицованном мрамором крутом скалистом выступе, располагается Храм Ники Аптерос.

Особый интерес представляет и легендарный Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий (сегодня некоторые части шедевров его скульптурного искусства можно увидеть в крупнейших музеях мира).

Не менее интересен и не имеющий аналогов в древнегреческой архитектуре Эрехтейон. Из-за соединения в нем нескольких святилищ (восточная часть храма была посвящена богине Афине, а западная – Посейдону и царю Эрехтею), он имеет оригинальную ассиметричную планировку. С южной стороны к храму примыкает знаменитый портик Пандросейон, архитрав которого подпирают шесть мраморных статуй девушек (кариотид).

На юго-восточном и южном склонах Акрополя вы и сегодня сможете увидеть два древних театра – театр Диониса (находится в стадии реконструкции) и Одеон Герода Аттического. Последний используется по своему назначению и в наши дни, и является главной сценической площадкой ежегодного Афинского фестиваля.

Непременно стоит посетить и расположившийся у подножия холма Новый музей Акрополя, открывший свои двери для посетителей в июне 2009 года. Фантастическая коллекция уникальных древних артефактов и различных архитектурных фрагментов, собранная в ходе археологических раскопок Афинского Акрополя, по праву считается одной из лучших в мире среди подобных коллекций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector