Дом мила в барселоне

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой

Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер»

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Декоративное богатство дома

В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

Современность

К сожалению, не все задумки автора были реализованы. После смерти Гауди некоторые детали были утрачены. С подачи одного современного дизайнера здание было неудачно перекрашено. Однако, реставрация проводимая в 2014 году, вернула зданию прежний цвет.

Нынешний дом Мила – собственность местного фонда Fundació Catalunya-La Pedrera. В большинстве квартир здания по-прежнему живут люди или действуют офисы. Для туристического осмотра отведены бельэтаж, одна из квартир шестого этажа, мансарда и терраса на крыше. С неё открываются прекрасные панорамы Барселоны.

В квартире воссоздана обстановка, характерная для жилища буржуазной семьи начала ХХ в. Кровать, шкафы с книгами и фарфором, журнальный столик, софа, старинный телефон – словно снимок вековой давности. Особый интерес представляют изготовленные по эскизам Гауди детали – двери и их ручки, полы, окна. Осмотр дополняет документальный фильм о Барселоне вековой давности.

Мансарда, предназначавшаяся для стирки и последующей сушки белья, ныне служит выставочным залом. В нём демонстрируется постоянная выставка, посвящённая жизни и творчеству великого архитектора. Представлены макеты, чертежи, эскизы, выполненные его рукой, фотографии и документы мастера.

В бельэтаже, где ранее жили домовладельцы, ныне находится зал временных выставок.

В летний сезон, кроме обычного посещения, организуется (с 19 часов) светомузыкальное шоу с художественной подсветкой стен и фантастических скульптур крыши. В его стоимость входит цена бокала испанского шампанского cava.

Ла Педрера (Каса Мила) – поэтажный план

Пройдемся по Ла Педрере по этажам, доступным для посещения.

1 этаж. Выставочный зал
На первом жилом этаже – в бельэтаже – находилась квартира семьи заказчика – промышленника Мила. В 1992 году в ней был открыт выставочный зал.
Лестница в вестибюле, с оригинальными витыми перилами из кованного железа, декорирована стеклянными панно, некоторые из которых выполнены в характерной для Гауди технике – из разноцветных керамических осколков.
Несмотря на то, что в самом помещении сохранилось совсем немного оригинальных элементов отделки, поскольку хозяйка дома многое изменила после смерти архитектора, там можно увидеть каменные колонны, украшенные скульптурным орнаментом и надписями, а также потолочные своды, являющиеся своеобразным продолжением изгибов фасада.
Это помещение площадью 1300м2 позволяет увидеть систему организации внутреннего пространства, использованную Гауди.


Далее вы проходите в лифт, который поднимает вас на крышу. Осмотр дома проходит «сверху вниз»

Крыша-терраса
Именно из-за удивительной формы фасада и оригинальной крыши-террасы дом Мила считается одним из самых выдающихся зданий 20 века.
На этой необычной крыше-террасе, украшенной разнообразными художественными элементами, всё не случайно и подчинено определенным задачам. Скульптурные детали скрывают дымовые трубы, вентиляционные башни и лестничные клетки. Часть элементов (более заметных с улицы), выложены осколками керамики, другие оштукатурены и окрашены.
Каменное ограждение по контуру повторяет изгибы фасада, подчеркивая гармоничность всего решения.

Следите за детьми: категорически запрещается прыгать и бегать по крыше, а также опираться на решетки и каменные ограждения.
Во время дождя посещение крыши запрещено.

Мансардный этаж (зал Гауди)
Само мансардное помещение необычно – оно позволяет познакомиться с наиболее примечательными деталями архитектурной техники Гауди, с основными приемами, к которым он прибегал в работе над проектами, а также с его оригинальными взглядами на архитектуру и дизайн.
В зале Гауди представлены макеты и чертежи, предметы интерьера, рисунки, фото и видео. Одна из секций выставки полностью посвящена работе Гауди над домом Ла Педрера.

4 этаж. Квартира-музей
Музей занимает 2 жилых квартиры на 4-м этаже здания.
В первой демонстрируется видео о жизни Барселоны первой трети 20 века.
Вторая – непосредственно быт, типичный для семьи барселонских буржуа этого периода времени. Все комнаты сохраняют свою изначальную функцию. Декор (дверные ручки, лепнина, двери, полы), предметы мебели, ткани, домашняя утварь – всё представленное является типичными для той эпохи.

2 и 3 этажи – частные апартаменты (не для посещения).

История возникновения дома

 
Проектирование и строительство этого дома явилось самой трудной работой знаменитого А. Гауди. Работа над ним заняла у него несколько лет – с 1906 по 1910 года. Это строение явилось не только самой сложной, но и завершающей его работой, так как после постройки этого здания он с головой ушел в создание храма Саграда Фамилия.

Дом Мила во всей красе

В начале ХХ века, Каталония являлась одной из самых богатых испанских провинций. Именно здесь жили настоящие «сливки» общества: предприниматели, бизнесмены, успешные дельцы. К числу их и относился Пере Мила, который женился на богатой вдове Розарии Сегимон. Жена с новаторскими взглядами и консерватор до мозга костей, они и привлекли к задаче А. Гауди. Первый этаж предлагалось сдавать внаем, а на втором должны были жить сами владельцы дома.

Новое здание заказал в 1906 году процветающий предприниматель Педро Мила-и-Кампс, который как-то заметил, что потерял меньше денег, чем терпения, ожидая завершения строительства дома (1910 г.).
Гауди, с присущей ему педантичности, тщательно прорабатывал каждый элемент и был разочарован, когда владелец отверг массивную бронзовую скульптурную группу «Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом», которой архитектор предполагал увенчать строение.

После событий Сетмана Трагика в 1909 году, во время которых многие церкви подверглись разграблению, сеньор Мила не желал, чтобы его дом постигла такая же участь. При этом, А. Гауди отказался от участия в проекте на последнем этапе – выбранный им дизайнер интерьера был заменен другим.

Эта работа во многом предвосхитила свое время и была по-настоящему новаторской во всех смыслах. Так, специально спроектированная система вентиляции позволила не применять кондиционеры в жилом доме. В доме есть гараж, что в те временя было большой роскошью. Кроме того, в первоначальном проекте было учтено строительство лифта, однако на первом этапе строительства была заложена только его шахта. Сам лифт был установлен намного позднее, уже после смерти архитектора.

Овальный дворик

Само здание не снабжено опорными стенами или несущими колоннами. Кованые решетки балконов очень напоминают подобные в доме Висенс, статью о котором вы также можете почитать у меня на сайте. Внутри здания – три небольших дворика: круглый и два в виде эллипса. Именно к ним, градостроитель часто обращался для того, чтобы зрительно увеличить пространство дома и наполнить его светом и свежим воздухом. Во всех помещениях имеются окна, откуда поступает дневной свет. Несмотря, что сразу после того, как это здание было построено, он и получило среди горожан нелестное прозвище «Каменоломня», за не очень привлекательный фасад, в конце 20 века – это сооружение было занесено в список Всемирного наследия «UNESCO».

Круглый двор

Внутри здания, световые шахты объединяются в 2 двора – патио, имеющих необычную извилистую форму. На фасадах можно увидеть мифологические фрески и роспись в виде растительных мотивов. На это, Мастера натолкнули морские мотивы, а также каменные скалы прибрежных берегов.

Также необычна и крыша, которая в отличие от обычных ровных, выполнена извилистой. Она имеет большое количество архитектурных элементов, включая дымоходы, выполненные в виде сказочных персонажей и неведомых существ. Помимо архитектуры, для данного дома архитектор спроектировал и мебель, которая была создана в том же стилевом решении, что и само здание и очень подходило интерьеру здания, как по форме, так и по замыслу.

До нашего времени, дом Мила не дошел в его первоначальном облике. Некоторые элементы дома варварски разрушили, а строение было покрашено в грязно-коричневый цвет. Однако, в настоящее время, верхние этажи дома полностью отреставрированы и последний жилой дом великого архитектора вновь и вновь радуют новых посетителей — почитателей его таланта.
 

Смотровая площадка на крыше

 
Подняться на крышу можно из мансарды, но ничто из увиденного, даже смотровая площадка дворца Гуэля не подготовит вас к зрелищу, ожидающему там. Нетрудно понять, почему некоторые усматривают в доме Мила подобие крепости – дымовые трубы и другие элементы напоминают отряд дронов из звездных войн, высадившихся на крышу.

Бравые войны на крыше)

Они выглядят как фигуры, готовые прийти в движение на межгалактической игровой доске. Все это формирует фантастический ландшафт крыши.

Смотровая площадка Каса Мила

Виды со обзорной площадки на Барселону тоже неплохие. На мой взгляд, это действительно бонус для туристов, который отличает данное творение А. Гауди от его других проектов.
 

Дом Мила ночью: важная информация

Уточнить время входа в Дом Мила (осуществляется каждые 20 минут с 19:00 и до 22:00) можно после определения свободных билетов под отведенное время. Желающие должны быть уверены в том, что смогут уделить визиту достопримечательности с 19:00 до 22:00.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Дом Мила снаружи и внутри: что посмотреть

Дом Мила представляет собой два здания с отдельными парадными входами с двух улиц, с общей крышей, внешним фасадом и двором, единой системой естественной вентиляции, благодаря которой помещения до наших дней не нуждаются в искусственном кондиционировании воздуха даже в летний зной и отличаются превосходным естественным освещением.

В гигантской железобетонной конструкции нет несущих стен, которые были заменены мощным каркасом и массивными колоннами, что позволило Гауди воплотить в реальность свои идеи по поводу свободной планировки каждого внутреннего помещения. В роли стен выступают мобильные межкомнатные перегородки, с помощью которых можно менять размеры и конфигурацию комнат. В подвальной части дома Гауди оборудовал гараж, что было одним из самых смелых новаторских приемов архитектора, так как прежде подобные помещения внутри жилых домов не предусматривались.

Фасад

Дом Мила с первого взгляда поражает тяжеловесностью и асимметрией фасада, отделанного каменными плитами, добытыми на холме Монтжуик. Волнообразные линии и отсутствие прямых углов вызывают ассоциации с морем и стихией, а все строение кажется наполненным движением и жизнью.

Крыша

Особого упоминания заслуживает крыша Каса-Мила, которая создает иллюзию застывшей в камне волны, стекающей на скалу-фасад. Гауди изначально задумывал создание на крыше общей территории для отдыха и развлечения жильцов дома с извилистыми дорожками, снабженными перилами для безопасности отдыхающих, ступеньками, садиком, скамьями и террасой.

Здесь вниманию посетителей предстает множество мифологических фигур, витых колонн, конических башенок, которыми архитектор замаскировал выходы на лестничные клетки, шахты лифтов, вентиляционные отводы, дымоходы. Все элементы сооружения декорированы мозаикой тренкадис из осколков цветного стекла, гальки, мраморной и гранитной крошки, фрагментов облицовочной плитки. В наши дни на террасе летом проводятся музыкальные вечера со световыми шоу.

Интерьеры

Интерьеры дома Мила поражают красотой художественной отделки, утонченностью декоративных элементов, отсутствием углов и прямых линий, что безупречно вписывается в общую концепцию проекта. К сожалению, за прошедшие годы часть интерьеров и отделки были безвозвратно утрачены, однако то, что осталось, производит неизгладимое впечатление.

  • В Каса-Мила ведут два парадных входа с вестибюлями, объединенными главной лестницей, стены и потолки которых декорированы фресками с изображением мифологических и библейских сюжетов и полихромной росписью.
  • В бельэтаже площадью более 1000 м², где, согласно проекту Гауди, изначально располагались апартаменты владельца дома и его семьи, в наши дни размещен выставочный центр, где проводятся временные экспозиции современных мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Огромное сквозное помещение поддерживается колоннами, выполняющими функцию несущих стен.
  • На шестом этаже Каса-Мила находится экспозиция, в которой до мелочей воссозданы антураж и атмосфера типичной для буржуазной семьи квартиры 20-х годов прошлого века. Здесь представлены предметы интерьера, мебель, посуда и декоративные элементы, созданные по проектам Гауди и свидетельствующие о многогранности и глубине его таланта.
  • Мансарда, которую Гауди разрабатывал как функциональное помещение для прачечных и сушки белья, представляет собой анфиладу из 270 конических арок, выложенных из плоского кирпича, которые поддерживают крышу. Сейчас в ней находится постоянная экспозиция музея, посвященного жизни и творчеству гениального мастера, сочетающего в себе таланты архитектора, инженера, художника. Здесь можно увидеть редкие фотографии Гауди, чертежи, эскизы, черновые наброски проектов, выполненные его рукой. Особое место занимают чертежи первоначального проекта Каса-Мила, по которым можно представить, каким он мог стать, если бы Гауди была предоставлена полная свобода действий.

Патио

Здание оснащено тремя световыми шахтами, которые выходят на два внутренних дворика, круглый и овальный, играющих главную роль в вентиляции и освещении дома. Внутренние фасады, обращенные в патио, расписаны полихромными изображениями фантастических растений. По проекту Гауди, во внутренние дворики выходили окна квартир для прислуги и функциональных помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector