Антонио гауди

Прогулки по парку

Вход в парк сразу поднимет настроение: там стоят два сооружения Гауди, вид которых очень смахивает на пряничные домики из сказки. Пройдя эту часть территории, посетители оказываются у колоритной парадной лестницы с главным украшением парка и города – мозаичной Саламандры. Около нее всегда сосредоточено много туристов с щелкающей фотоаппаратурой, что даже невозможно порой сделать нормальные снимки на память. Говорят, что Гауди очень любил разных ящерок и часто их изображал в своих работах. В парке, кстати, местные торговцы продают брелоки и другие мелкие сувениры в виде саламандр на расстеленных прямо у себя под ногами полотенцах, чтобы в случае «облавы» тут же собрать свой нехитрый товар и упорхнуть куда-нибудь в кусты.

По парадной лестнице парка, конечно, можно подняться наверх, но по дороге стоит обязательно обратить внимание на медальон с флагом Каталонии и головой змеи. Следующий этап прогулки по парку – «Зал ста колонн»

Вообще-то их не 100, а 86, но ведь «сто колонн» звучит куда эффектнее. Это дорические колонны-опоры для очень странного потолка: волнистого, декорированного мозаикой.

В качестве мозаики Гауди задействовал строительный…мусор. Он дал распоряжение всем рабочим и строителям собирать все что попадеться: битую посуду, осколки, стекляшки от бутылок, черепки и прочие элементы ярких цветов. Например, для украшения «Зала ста колонн» он использовал ярко-синие осколки от флаконов косметико-ароматизированного средства. Гауди нравился этот цвет, и он действительно смотрится очень гармонично и эффектно. Кстати, благодаря этим стекляшкам в сводах зала, его акустика просто потрясающая, о чем знают и с великим удовольствием используют музыканты.

Верхняя терраса парка открывает взору посетителей изумительную панораму Барселоны. Здесь можно посидеть на знаменитой мозаичной скамейке, которая «извивается» вдоль всего периметра. Ее сотворил Гауди вместе со своим учеником Жузепом Жужолем. Замысловатые коллажи из осколков стекла придумал именно он. На мозаичной скамейке-парапете очень даже удобно сидеть. А все потому, что Гауди решил ее сделать повторяющей контуры сидящего человека. Для этого архитектору пришлось попросить строителя сесть в гипсовую отливку (с обнаженной «пятой точкой»!) и подождать, пока гипс затвердеет под седалищем.

В парке всего несколько зданий, одно из которых – дом-музей Гауди. Он прожил в нем 20 лет. Каждый день ходил отсюда на строительство другого своего шедевра – Саграды-Фамилии. Экспозиция музея – это личные вещи Гауди, мебель, которую он сам смастерил, картины, наброски, чертежи.

Такой жизнерадостный и необычный проект, как парк Гуэля, на самом деле является незавершенным. В 1914 году грянула Первая Мировая война, в этом же году скончался Эусеби Гуэль. Его наследники, получив в собственность такое «сокровище», не смогли придумать ничего лучшего, как продать городским властям. И это к лучшему! Так мир узнал о великой архитектурной песне гениального архитектора, без которого Барселона была бы не такой совершенной!

В 1962 году Парк Гуэля внесли в список Художественных памятников Барселоны, в 1969 – он стал памятником национального значения, в 1984 — официальным объектом Списка Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой

Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Как появились сады Can Artigas

Сады Гауди Кан Артигас появились в местечке благодаря Гауди и по воле случая. В 1905 году Гауди был выписан в Кастельяр де Нук своим покровителем меценатом Эусеби Гуэлем, у которого здесь располагался завод по производству цемента. Гауди назначили главным для постройки «Chalet de Catllaras», предполагающейся колонии для инженеров, поставлявших на завод уголь. При этом Гауди должен был жить в соседнем городке у Жоана Артигаса. Мастер был очень благодарен давшему ему приют, и в благодарность воплотил в жизнь Сады Can Artigas.

Увлечение Гауди своим новым детищем был настолько сильным, что он прислал для постройки садов тех же мастеров, что воплотили его идеи барселонского Парка Гуэль.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Местоположение музея Гауди в Реусе

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Как добраться в сады Гауди Can Artigas

Сады Артигас находятся в 130 км от Барселоны, в предгорье Пиренеев. Это неподалеку от города Риполь (Ripoll).

Из Барселоны можно добраться на поезде Renfe (направление Ripoll, Pujerda) до станции Ripoll (время в пути около 1,5 часов). Затем на автобусе до городка Пуэбло-де-Лиллет (La Pobla de Lillet), где и расположены сады. Общее время в пути около 2 часов.

Стоимость проезда в одну сторону: на поезде — около 10 евро, на автобусе — менее 5 евро.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

История Дома Костей

  • В 1877 году был достроен доходный дом для профессор архитектуры Эмилио Сала Кортес, который в будущем был реконструирован в Дом Бальо.
  • В 1903 году здание стало собственностью текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас, который решил его модернизировать, обратился с деловым предложением к Антонио Гауди. Жозеп планировал кардинальную переделку — ликвидацию здания и строительство нового, однако Гауди придерживался дрогой точки зрения.
  • Архитектор не отказался от исходной структуры. Он разработал проект двух новых фасадов, изменил планировку нижнего этажа и бельэтажа, украсив пространство оригинальной мебелью, решил обустроить дом мансардой, асотеей и подвальным этажом.
  • Реконструкция длилась с 1905 по 1906 г.
  • Гауди удалось объединить лучших мастеров прикладного искусства. Кованые изделия были придуманы и воплощены братьями Бадия, а стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами. Изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставкой керамики занимался Себастьян-и-Рибо.
  • С середины 20 века Дом Бальо не является семейной собственностью. В 90-х годах дом купила семья Берната. С тех пор они отвечают за сохранность здания, без поддержки государства, посредством продажи билетов.

Для того чтобы избежать больших очередей на входе в дом, советуем покупать билеты онлайн здесь.

Каса Мила: исторические хроники

Окончательно сформированная идея в виде проекта появилась на свет в 1905 году. Тем не менее споры с властями Барселоны отсрочили начало возведения Каса Мила на целый год. Завершилось строительство вводом в эксплуатацию в 1910 году. Общая продолжительность работ при возведении составляла тридцать шесть месяцев, лишь один из которых проходил по разрешению.

Гауди полагал, что для успешной реализации архитектурной задумки необходимо досконально проработать главную идею и профессионально увязать ее с деталями. Идейным вдохновением для Каса Мила послужила скала, существующая в динамике. При взгляде на дом не покидает ощущение, будто смотришь за объединением водной стихии и каменной монолитности.

Признание к Каса Мила пришло далеко не сразу. Изначально жители Барселоны смеялись на фасадом здания, назвав Каса Мила «каменоломней». Даже сейчас на улицах Барселоны можно услышать как кто-то называет дом именно таким образом.

При общении с властями Барселоны Гауди неоднократно вступал в спор с чиновниками по ряду решений, слыша в ответ несогласие. Больше всего споров вызывала конструкция стен Каса Мила.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Антонио Гауди: в двух словах о великом архитекторе

Антонио Гауди — гений модернизма и архитектуры. Именно его оригинальный стиль стал причиной популярности архитектора и узнаваемости его шедевров во всем мире.

Необходимость в оригинальности была обусловлена запросами местных жителей высшего сословия, поэтому в Барселоне строились десятки новых зданий в стиле модернизма. Высший класс покинул родовые поместья и перебрался в центр Барселоны — в уникальные дома, внешность которых свидетельствовали о деньгах, касте и даже характере людей, проживающих в нем. Более того, стремление к индивидуализму поощрялось городскими властями, которые присуждали архитекторам ежегодные награды за лучшее здание в Барселоне. Гауди вышел далеко за рамки привычных правил модернизма, что сделало его самым амбициозным и инновационным архитектором.

Какое место Дом Бальо занимал в жизни Гауди

Строительство Дома Бальо ознаменовало новую веху в творчестве Антонио Гауди: он полностью отошел от известных в то время стилей и начал следовать исключительно своим архитектурным решениям. Для строительства здания он привлек много рабочих, которые зачастую не понимали идею Гауди и ему приходилось объяснять замысел каждого элемента «на пальцах».

Гауди посвятил себя архитектуре и никогда не был женат. Известно, что он испытывал чувства и проявлял интерес только к одной женщине – Жозефе Моро, работающей учительницей в рабочем кооперативе в Матаро, но она не ответила ему взаимностью. Спасение Антонио Гауди нашел в католичестве.

Что говорили о Гауди

В декабре 1933 года Дали подготовил для журнала «Минотавр» востор­женный очерк об архитектуре Гауди. Он назвал ее самым оригинальным явлением в истории искусства.

На выпускном экзамене директор школы заявил: «Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший!» На что Гауди саркастически заметил: «Кажется, теперь я архитектор».

Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации. Это стало бы третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Внутренний интерьер

Общая площадь Дома Бальо после реконструкции составляет 4300 м2., высота — 32 м. До вмешательства Антонио Гауди значения были меньше — 3100 м2 и 21 м соответственно. Гауди сделал перепланировку внутренних помещений, расширил внутренний дворик. Интерьер дома превратил в сокровище каталонской столицы. Все это эффектно, еще и функционально, что стало точкой отсчета нового течения в архитектуре и инженерной мысли.

Источником его вдохновения явилась природа и ее гармония. Заходя внутрь мы понимаем как ловко Гауди адаптировал науку о природе к инженерным задачам:

  • эргономика мебели
  • несущие конструкции
  • вентиляция
  • свет

«Визитная карточка» Дома Бальо — бельэтаж с витражными окнами. Здесь вспомнится море, ведь посещение наполнено морскими ассоциациями — спиральная форма потолка, напоминающая движение воды, «пузырчатые» окна, световая палитра, рассеивающиеся солнечные лучи

Внимание привлекает необычный камин в виде гриба.

Широкая лестница, ведущая на второй этаж, кажется, возникает из воздуха. Выполнена из дуба, лишена прямых линий, а эргономика перил сделана под форму человеческой руки.

Рабочее пространство бывшего владельца Жозепа Бальо привлекает внимание со входа — двери оборудованы системой вентиляции, похожи на жабры.

Двор Дома Бальо характерен необычной отделкой

Гауди оригинально подошел к работе со светотенью, применяя керамическую плитку разных цветов для получения равномерного освещения — с переходом от белого до синего. «Колодец» является важным инженерным решением — свет проникает в большие окна комнат, в то же время является вентиляционной шахтой.
При строительстве мансарды впервые были использованы параболические арки. В дальнейшем архитектор применял их в других работах.
На крыше вырисовывается силуэт спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, переливается на солнце. Крестообразная башенка символизирует копье, пронзающее дракона. Изображения черепов и костей в дизайне фасада говорят о жертвах, а факт сражения монстра пикой повествует о полной победе добра над злом.

Чердак. Прототип арок, визуально увеличивающих пространство, — ребра кита. Здесь, на балкончике, туристам предлагается сделать профессиональное фото, а после приобрести его распечатанную версию в качестве сувенира.

Аутентичный лифт Дома Бальо с деревянной внутренней отделкой, с антикварными протертыми кнопками — очень атмосферное погружение в прошлое, идеальное завершение экскурсии и беспроигрышная финальная фотозона.

Дом Висенс – Casa Vicens

Эта работа была первой в творческой карьере художника. Строительство этого дома продолжалось с 1883 – 1888, а заказал его владелец завода керамической плитки Мануэль Висенс Мунтанера.

Приехав в первый раз на место, где должен был впоследствии быть построен дом, Гауди увидел пальму, окруженные желтыми цветами – бархатцами.

Эти растительные мотивы и легли в основу идеи художника.

Забор состоит из рисунка листьев пальмы, а желтые цветы украсили керамическую плитку, облицовывающую дом.

Уникальным является то, что Антонио Гауди оформил дом как внутри, так и снаружи. Витражи и росписи стен дома – это все его работа.

Попасть в это уникальное творение крайне сложно, так как это частный дом.

Павильон Людвига Мис ван дер Роэ

Внезапно в наш маршрут попадает барселонский павильон немецкого архитектора —модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, расположившегося у самого подножия горы Монжуик.

Почему неожиданно? Потому, что он построен в интернациональном стиле. Там не найти ни дверей ни окон, пространство наполнено воздухом свободы — именно таким предстал образ Германии на Всемирной выставке в Барселоне в 1929 году, к которой павильон и строился.Сейчас там находится одноименный музей архитектора, где проходят временные выставки.

Быстрее всего до места назначения можно от станции метро Espanya. Посещение обойдется взрослому в 5 евро.

Говорится, что от себя не убежишь — куда бы не пошел, везде встречаешься с самим собой. Так и в этот раз, решив сбежать от гения Гауди, все равно встречаешь отголоски его шедевров в архитектурных сооружениях других мастеров. И все же у нас получилось познакомиться с коллегами непревзойденного Гауди.

Колледж ордена Святой Терезы — Collegi de las Teresianes

Данный архитектурных объект был выполнен по заказу священника Энрика д’Уссо, основавшего орден терезианок. Строительство продолжалось с 1888 по 1890 года.

Эта школа при монастыре отличается строгостью по сравнению с другими нарядными проектами Гауди. Дело в том, что строительство было поручено сперва совсем другому архитектору Хуану Б. Понсому. Под его руководством было возведено два этажа, когда проект перепоручили Гауди.

Художнику приходилось в довольно сложных условиях.

Во-первых, ограниченный бюджет не позволял «играть» с материалами. В строительстве использовались простой кирпич и имитация камня.

Во-вторых, все шаги архитектора строго контролировались священником. Не удивительно, что большая часть его фантазий была отвергнута.

Но, несмотря на все сложности, Гауди украсил школу. Он использовал многочисленные арки, а зубцы здания украсил декоративными элементами, напоминающими шапочки.

Дом Висенса

Стал первым частным строением по проекту Гауди. Дом был построен в квартале Грасиа в качестве летней резиденции для кирпичного фабриканта Мануэля Висенса-и-Монтанера. Проект здания был создан еще в 1878 г., в самом начале карьеры архитектора.

Дом Висенса

Дом построен из кирпича в мавританском стиле, его фасад богато украшен восточным орнаментом из изразцовой плитки. К дому примыкал сад с искусственным водопадом и ротондой, которые не сохранились до наших дней.

Здание занимает 3 этажа, внутреннее убранство так же было сделано в восточном стиле. Гауди сам до мелочей продумывал, как будет выглядеть дом изнутри и снаружи.

Интерьер дома Висенса

Дом имеет простую планировку, но благодаря изобилию декоративных элементов в отделке (башенки, выступы, эркеры, балкончики) кажется сложным строением. В 2017 г. в доме открыли музей.

Детали фасада

Эль Каприччо

В 1883-85 гг. по проекту Гауди был создан Эль Каприччо. Это здание является летним особняком, расположенным в селении Комильяс на Кантабрийском побережье. Для его сооружения использован принцип горизонтального распределения пространства, окна комнат выведены в долину, которая спускается к морю. Кухня, а также хозяйственные помещения находятся на цокольном этаже. Первый этаж содержит большие залы, жилые комнаты, гостевые спальни и ванные комнаты. Пройдя через галерею, можно из каждой спальни прийти в центральное помещение всего здания – салон-гостиную.

С внешней стороны здание отделано кирпичом и керамической плиткой. Основной фасад выделен покрашенной в серый и охряной цвета рустикой, отличающейся грубым рельефом. Облицовка первого этажа выполнена с использованием разноцветных кирпичей, которые выложены широкими рядами. Кирпичные ряды чередуются с узкими полосками плит из майолики и рельефными слепками подсолнуховых соцветий.

Искупительный храм Святого Семейства (Sagrada Família)

Барселонский храм Святого Семейства является одним из самых знаменитых долгостроев во всем мире. Начиная с 1882 года его возводят исключительно на пожертвования горожан. Здание стало самым известным проектом мастера и наглядно демонстрирует тот факт, насколько исключительный, талантливый и уникальный А. Гауди архитектор. Собор Святого Семейства был освящен папой Бенедиктом XVI в 2010 г., 7 июня, и в тот же день его официально признали готовым к ежедневным богослужениям.

Идея его создания появилась в 1874 г., а уже в 1881 г. благодаря пожертвованиям горожан был приобретен участок в районе Эшампле, на тот момент располагавшийся в нескольких километрах от Барселоны. Первоначально проектом занимался архитектор Вильяр. Он видел новый храм в стиле неоготической базилики в форме креста, который образуют пять продольных и три поперечных нефа. Однако ближе к концу 1882 года Вильяр по причине разногласий с заказчиком покинул строительную площадку, уступив место А. Гауди.

Работа над проектом всей его жизни шла этапами. Так, в период с 1883 по 1889 г. он полностью завершил крипту. Затем он решил внести серьезные изменения в первоначальный проект, и связано это было с небывало крупным анонимным пожертвованием. Над фасадом Рождества Гауди начал работу в 1892 г., а в 1911 г. был создан проект второго, строительство которого началось уже после его смерти.

Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. На фото ниже — вид храма изнутри.

Строительство храма ведется по сей день, не так давно власти Испании официально заявили о том, что закончить его вряд ли удастся раньше 2026 года.

А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Несмотря на популярность и известность, которые пришли к нему, он оставался скромен и одинок. Малознакомые люди утверждали, что он был груб, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о прекрасном и верном друге. С годами Гауди постепенно с головой ушел в католичество и веру, при этом кардинально изменился и образ жизни. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года.

Кто же он на самом деле? Известный испанский архитектор Гауди – это наследие мировой архитектуры, ее отдельная глава. Он человек, опровергший все авторитеты и творивший за пределами известных искусству стилей. Каталонцы его боготворят, а остальной мир им восхищается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector