Дворец гуэля

Где находится Дворец Гуэля?

Сегодня Дворец Гуэля находится на улице Ноу-де-ла-Рамбла, 3–5. До 1979 года она называлась Конде-дель-Асальто. Эта барселонская улица стала первой, на которой были устроены тротуары, канализация и две полосы для движения транспорта.

Как доехать? До дворца можно доехать на метро, до станции Liceu (линия 3), или на автобусе (линии 14, 59, 91, 120 и Barcelona Bus Turístic)

Эусеби Гуэль заплатил 195 000 песет (1175 евро) за земельный участок площадью 589 м2. И Гауди сумел максимально использовать эту территорию. Общая площадь семиэтажного здания составляет 2850 м2, при этом в центре планировки находится главный зал.

Дворец Эусеби Гуэля имел двойное назначение: во-первых, это было жилье для большой семьи, а во-вторых — место для проведения различных торжеств и мероприятий, поскольку меценат вел активную светскую жизнь. В связи с этим в здании были предусмотрены и частные помещения, и парадные залы.

Необычная крыша

Крыша является одной из областей, которая отличается своими двадцатью дымоходами и Центральной иглой, завершающей купол, высота которой составляет 15 метров.

На крыше дворца Гуэля в Барселоне, Антонио Гауди преобразовал традиционные камины в настоящие скульптуры. Крыша дома содержит в общей сложности 20 дымовых труб.

Знаменитая крыша Дворца Гуэля, Барселона, Испания

Мансарды использовались для обслуживающего персонала. В настоящее время они представляют собой единое пространство, но некогда были разделены и имели одиннадцать спален, прачечная и кухня.

Окна чердака, выходят на центральную столовую. Эти окна имеют неотразимые витражи, спроектированные Антонио Гауди, на основе концепции тонкого нанесения красок на стекло.

Это пространство в настоящее время используется как выставочный зал и проводятся временные выставки по реставрации дворца Гуэля в Барселоне.

Музей дорог

Музейные экспозиции занимают три этажа Епископского дворца Антонио Гауди. Основу коллекции составляют экспонаты, которые относятся к паломничеству и религиозному искусству.

В зале цокольного этажа демонстрируются эпиграфическая и нумизматическая коллекции. Гости познакомятся с археологическими находками периодов Римской Империи и Средневековья.

Экспозиции первого этажа рассказывают об истории епархии. В залах выставлены резные распятия и алтарь XV—XVI вв., ювелирные изделия, кадильницы, чаши и другие предметы. Отдельного внимания заслуживает собрание картин религиозной тематики, одной из них приписывают авторство Микеланджело.

Евгения Чех

Выставка второго этажа посвящена архитекторам и другим мастерам, построившим дворец в Асторге. Кроме Антонио Гауди и Рикардо Гереты над проектом работали дизайнер Хуан Мойя, художники и скульпторы Энрике Марин Игеро, Эрнандо де Вильодас, керамисты Даниэль Зулоага и Хименес де Джамуза.

Чердачное помещение третьего этажа используется для временных выставок, конференций, собраний. Следите за афишей мероприятий на официальном сайте Епископского дворца.

Евгения Чех

Архитектура дворца

Этот великолепный дворец возвышается на улице Ноу де ла Рамбла, на которой его построил Гауди между 1886  и 1888 годами для Эузеби Гуэля-и-Басигалупи. Гуэль выбрал необычного архитектора, чтобы тот построил для него не просто дом, а настоящий дворец, в котором он мог бы устраивать для своих друзей выставки, концерты. Экстравагантность Гауди соответствовала новому языку буржуазии, создавшем атмосферу, благодаря которой рождалась новая история, в которой меценат стал играть главную роль. Это — дворец-метафора взлетает, как и сам Гуэль, из темноты подземелий бедности до праздничного многоцветия кровли, увенчаной золотым солнцем богатства.

Особняк в старом квартале Барселоны был построен в дополнение к другому дому семьи Гуэль на бульваре РАмбла, с которым он сообщался. В здании шесть этажей, каждый из которых решен соответственно назначению: подвал — конюшни, цокольный этаж — приемная, антресольный этаж — гостиные, второй — спальни, третий — чердак.

На подземном этаже обращают на себя внимание ведущий в конюшни винтовой пандус и массивные кирпичные колонны, наряду с несущими стенами поддерживающие здание. Остальные этажи объединены общим архитектурным решением — их пронизывает насквозь прекрасно освещенный центральный зал площадью 80 кв

м и высотой 17 метров, вокруг которого сгруппированы другие помещения. зал увенчан куполом в форме эллиптического параболоида. Через многочисленные отверстия образующих его мраморных плит проходят лучи света, создавая интересный оптический эффект.

Гауди широко использовал параболическую арку (эта геометрическая фигура является константой во всех его следующих работах) и во многих залах прибегнул к кессонным потолкам, комбинируя дерево с металлическими элементам, одновременно исполнявшими декоративные и конструктивные задачи. Он также спроектировал различные функциональные элементы, например, каминные трубы для крыши и входные ворота из кованого железа с инициалами владельца. Гауди воспользовался материалами, добытыми на предприятиях заказчика: например, камнем с горы Гарраф, из которого построены фасадные стены здания. Авторство архитектора распространяется и на мебель, лампы и витражи, изготовленные из самых лучших материалов — мрамора, дерева благородных пород, керамики и цветного стекла, с помощью которых Гауди смог создать собтвенную интерпретацию готического и арабского стилей.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Детство Антонио Гауди

В ранние годы Антонио часто болел ревматической лихорадкой. В те времена это не было редкостью. Вследствие болезни, мальчик находился в стороне от общества. Врачи рекомендовали ему чаще гулять на свежем воздухе. Но даже в болезни присутствовали свои преимущества. Антонио имел возможность подолгу находиться наедине с природой, что и породило его тягу к творчеству. Он не хотел ничего изобретать, но при этом мечтал стать архитектором. Позже Гауди часто включал в свои работы элементы природы.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Он хотел творить подобно природе, вдохновляясь интерьерами моря и неба, а также считая лучшими скульптурными формами дерево и облака.

Основы образования будущий архитектор получил в школе Франческа Беренгера. Уже в то время, имея нестандартное мышление, он вступал в споры со своим учителем. Был интересный случай когда наставник Антонио заметил, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, но мальчик возразил сказав, что крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря им быстрее бегают. При этом добавил, что иногда крылья нужны и людям, но они не всегда знает об этом.

В возрасте 11 лет юный Гауди перешел в школу Collegi de les Escoles Pies, которая располагалась при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он смог добиться отличных отметок по геометрии, благодаря своему быстрому интеллектуальному развитию.

Внутреннее убранство

Интереснейшим решением Гауди было соединить все пространство дворца огромным куполом, как в храме. Все элементы интерьера не только роскошны, но и имеют различный подтекст.

В религиозной задумке архитектора, описанной выше, жилое помещение дворца должно было стать олицетворением соприкосновения неба и земли. Поэтому он наполнил помещение католическими символами. Так в доме появилось 120 колонн, намекающих на историю о Педро Жестоком, потолки из дерева олицетворяют эпоху королей Фердинанда Второго Арагонского и Изабеллы Первой Кастильской, а фреска с Геркулесом должна ассоциироваться у знатока искусств с салоном Филипа Четвертого в Мадриде.

Но несмотря на все это, при планировании дворца Гуэля Гауди еще придерживался классической планировки помещений. Это впоследствии он будет рушить все общепринятые каноны внутренней архитектуры, а в этом доме создал общепринятые залы для приемов, второй этаж с жилыми спальнями и кабинетами, третий — для прислуги и подсобных нужд. Парадная лестница во дворце Гуэля в Барселоне — на фото ниже.

Особый восторг у посетителей вызывают огромные инкрустированные двери, ведущие из гостиной в домашнюю часовню. К сожалению, сама она была разрушена во время Первой мировой войны. По воспоминаниям, была выполнена в стиле турецкой бани.

Как и для всех остальных домов Гуэля, Гауди разработал для дворца уникальный дизайн предметов мебели, наиболее подходящий для стилистических решений каждой комнаты и здания в целом. Каждый предмет (или гарнитур) является уникальным и существует лишь в одном экземпляре.

Парк Гуэля сегодня

Все три жилых дома на территории парка Гуэля (см. выше) можно видеть и сегодня. В доме Триасу-и-Доменека живут его потомки, в доме Гуэля ныне функционирует городская школа, а в бывшем особняке Гауди организован его дом-музей.

Парк Гуэля ошеломляет безбрежной фантазией своего создателя уже со входа. Посетителей встречают два знаменитых «пряничных» домика, облицованных битой керамикой «трекандис». Меньший из них, с крестом на башенке, предназначался администрации парка, а больший – привратнику. Оба домика больше походят на скульптуру, чем на строение. На стенах обоих находится по два медальона со стилизованными словами Park (слово написано на английский лад как дань прототипу) и Güell.

Пряничный домик привратника сохранён как образец, а в другом ныне действует двухэтажный сувенирный магазин. Металлический узор на входных воротах парка в форме раскрытого подсолнуха повторяет фрагмент орнамента ворот другой постройки Гауди в Барселоне – дома Висенса.

За воротами расположена небольшая площадь, с которой начинается парадная лестница. Она декорирована фонтанами и огромной мозаичной саламандрой – символом огня и любимым земноводным Гауди. Первоначально саламандра выглядела более устрашающе, но её когти и зубы сточились от прикосновений миллионов туристических рук.

Выше саламандры установлен мистический священный камень омфалос – символ центра мироздания. На средней площадке лестницы изображён медальон из мозаики с каталонским флагом и змеиной головой.

Лестница ведёт в «Зал ста колонн», предназначавшийся под рынок будущего жилого комплекса. Верхнюю террасу зала огибает самая длинная на планете 110-метровая скамья в форме морского змея. Она декорирована изумительными коллажами из дешёвых строительных отходов – осколков керамических образцов, щебёнки и битого стекла. Эти отходы собирались и с других строек, которыми в тот период был занят Гауди. Автор коллажей – талантливый ученик архитектора Жузеп Жужоль. В затейливых орнаментах предвосхищены сюрреалистические и абстракционистские мотивы, развившиеся спустя десятилетия.

Скамья не только самая длинная, но и самая удобная, и это не случайно. При её постройке Гауди усаживал на непросохшую глину раздевшегося рабочего, и получал отпечаток естественного изгиба спины. На этой террасе предполагалось устраивать театрализованные представления.

Под верхней террасой лестницы расположен «Зал ста колонн», естественно вписанный в склон холма. Волнообразный потолок зала, поддерживаемый 86 колоннами, украшен массивными декорированными мозаикой медальонами и плафонами, которые видятся выпуклыми. Сейчас в этом зале с отличной акустикой часто проходят концерты. Внутри колонн зала скрыты трубы системы ливневой канализации, для которых верхняя скамья являлась гигантским жёлобом для сбора дождевой воды.

Тропинки от зала ведут к прогулочным аллеям вдоль склонов холма, называемых «Птичьими гнёздами». Спрятаться от летнего барселонского зноя и отдохнуть можно на скамейках в искусственных пещерах и в двухуровневых прогулочных галереях.

Действующий с 1963 г. Casa Museu Gaudí представляет собой двухэтажный розово–оранжевый особняк со шпилем, справа от главного входа. Дом, в котором Гауди жил 20 лет, обставлен мебелью начала XX в., изготовленной самим мастером. Она была перенесена в музей из двух других широко известных творений Гауди – домов Бальо и Мила. Вход в дом-музей Гауди стоит 5,5 EUR.

Нынешний парк Гуэля разделён на две зоны, отмеченные на карте парка зелёным и жёлтым цветами. Вход в зелёную парковую зону свободный, а для посещения жёлтой с архитектурными объектами, созданными Гауди, следует приобрести билет. Платная часть огорожена лентами. В принципе её объекты издали можно видеть с бесплатной зоны, но вряд ли это тот случай, когда следует экономить. «Птичьи гнёзда» входят в бесплатную зону парка.

Посещение парка Гуэля переполняет туристов эмоциями. Не рекомендуется пытаться втиснуть их в час-другой: ведь каждая деталь парка вписана в общий контекст, и исполнена свойственного Гауди символизма.

Дворец Гуэля

Дворец Гуэля в Барселоне был первым зданием, которое Эусеби Гуэль заказал архитектору Антони Гауди в 1885 году. Это роскошный городской дворец, расположенный в Равале — одном из самых популярных районов Барселоны, который в то время пришел в значительный упадок.

Тогда большинство семей каталонской буржуазии предпочитало для жилья район Эйшампле. Согласно градостроительному плану Ильдефонса Серда, в Эйшампле была задумана новая планировка городского пространства, с парками и садами внутри кварталов. Поэтому неудивительно, что состоятельные горожане желали переселиться в этот новый район.

Архитектура дворца

Название «дворец» дом Гуэля получил благодаря стилю, в котором выполнено строение. Дом стоит на участке размером 22х18 м, имеет четыре этажа разного предназначения и крышу. Претенциозный фасад дома выполнен в стиле арт-нуво, присутствуют кованые элементы неоготики.

Для его оформления использовали каррарский мрамор, добытый на земельном участке заказчика в 30 км от Барселоны. Несмотря на небольшие размеры фундамента, Гауди сумел разместить внутри дома просторную гостиную и выстроить общий для трех этажей арочный потолок.

Имея нужные связи, архитектор привлек к строительству лучших каталонских оформителей, кузнецов, краснодеревщиков, каменщиков. Они разделили архитектуру фасада на три уровня, используя ряды окон разного размера и каменную отделку.

На первом этаже размещались двое кованых ворот, через которые гости проходили в верхние залы, а их экипажи — в подвальную конюшню. К заднему фасаду пристроили деревянное патио и кованый балкон на втором этаже, а на нижнем уровне здания сделали мезонин.

Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2021 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на официальном сайте дворца или в кассе возле центральных ворот.

Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки Барселона City Pass (+ посещение Собора Святого Семейства).

Билеты с приоритетным проходом позволит сэкономить время и не стоять в огромных очередях. Также вы можете купить Барселона City Pass (c посещением Собора Святого Семейства+ Аудиогид + Башня).

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Эусеби Гуэль и Антонио Гауди

Естественно, говоря о поместье, расположенном в самом элитном и престижном районе Барселоны Педральбес, нельзя не упомянуть человека, благодаря которому имя Антонио Гауди стало известно на весь мир. Жизнь Эусеби Гуэля тесно переплетена с жизнью его друга Гауди. Благодаря этой дружбе их имена навсегда останутся в истории, а шедевры архитектора, которого активно поддерживал промышленный магнат, гибкий политик и щедрый меценат, будут восхищать нас и наших потомков. В нашем мире меняется многое, но к огромному сожалению остается неизменным лишь признание гениальности того или иного человека. Для того чтобы настоящие произведения искусств или творчество были признаны и по достоинству оценены человечеством, нужно иметь богатого и влиятельного покровителя или… попросту умереть

Гауди необычайно повезло, на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль

Вид на «ворота дракона», колонну с апельсиновым деревом и конюшню

Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом

Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля

Достопримечательности парка

Все элементы парка одинаково важны и составляют единую целостную систему. Это характерно для всего творчества Антонио Гауди. Но все же некоторые объекты заслуживают особого внимания.

Наш ТОП-16 мест в Барселоне, скидки до 60% на отели и бесплатная страховка на год — в отдельной статье.

Изгибающаяся скамья в виде змеи

Скамейка в Парке Гуэль имеет несколько функций — ограждение террасы, сток воды и место для отдыха. Ее сооружение началось в 1909 г. При строительстве Гауди усаживал на еще не просохший раствор рабочих, тем самым фиксируя форму сидения пока материал твердеет. Но не только в этом приеме кроется таинственная притягательность этого объекта. Мозаичный узор из осколков керамики на первый взгляд кажется хаотичным, но здесь спрятано множество головоломок и составных изображений. Глубокий смысл несет и цветовая гамма — триединство зеленого, желтого и синего тождественное Вере, Любви и Надежде.

Храм 100 колонн

Зал дорических колон или «зал 100 колонн» Парка Гуэль на самом деле включает в себя 86 колонн. Здесь согласно проекту должны были базироваться приезжие торговцы, так как стационарную торговую площадь по договору размещать на территории парка было нельзя. Но этому не суждено было сбыться.

До того, как вход в зону Монументаль Парка Гуэль стал платным, здесь велась небольшая торговля сувенирами, но в 2013 г. она была прекращена. Сейчас зал 100 колонн часто используется для проведения концертов из-за неповторимой акустики.

Дорические 6-метровые колонны по периметру зала удерживают площадь, расположенную на следующем уровне. Это возможно благодаря их небольшому наклону и железным балкам. Кроме поддерживающей функции, полые колонны являются частью дренажной системы. Верхняя площадь покрыта камнями в несколько слоев, что выполняет роль фильтра. Дождевая вода, проходя через «фильтр», попадает в полость колонн и стекает в подземное водохранилище.

Потолок зала украшен 4 «солнечными» плафонами, олицетворяющими 4 времени года. Плафоны поменьше с вихрями и завитками отражают лунный цикл. Их 14.

Когда велось строительство, на этом месте был найден источник с минеральной водой. Гуэль начал ее продажу под маркой SARVA, чтобы хоть немного возместить убытки. На этикетках бутылочек было размещено фото зала дорических колонн и лестницы.

Лестницы по правую и по левую стороны ведут на театральную площадь парка.

Прогулочные аллеи и Птичьи Гнезда

Единую систему сообщения по всей территории Парка Гуэль Гауди назвал «Птичьи гнезда». Название обусловлено тем, что для строительства применялись местные виды камней причудливой формы. Сюда входят не только большие аллеи, но и широкие и узкие дорожки и тропинки. Галереи Парка Гуэль в два уровня с наклонными колоннами выступают из склонов и выглядят очень естественно.

Дорожки парка ведут к его тайным площадкам, украшенным искусственными пещерами, растительностью, беседками и фонтанчиками.

Парадная лестница

Парадная лестница устремляется вверх из прихожей парка. На ней размещено 4 площадки. На второй площадке установлен фонтан в виде медальона со змеиной головой.

Третья площадка увенчана знаменитым «драконом Гауди» — статуей саламандры, облицованной мозаикой. Ящерица в Парке Гауди раньше обладала острыми зубами, которые стерлись многочисленными туристами, не упускающими возможности дотронуться до произведения искусства.

Скамья на верхней площадке установлена так, что в летнее время затенена, а в зимнее находится под солнечными лучами. Завершается лестница зубцами, подобными зубцам на стенах крепости, и входом в зал дорических колонн.

Дом-музей Гауди

Розовый особняк, построенный по проекту Франческа Беренгера, долгое время служил великому Гауди и его семье домом. Под конец жизни Антонио Гауди переехал в мастерскую возле Саграда Фамилия, чтобы ни на минуту не отрываться от работы. В 1926 г. великий архитектор погиб, попав под трамвай. Через 37 лет, в 1963 г., особняк был учрежден как дом-музей Гауди в парке Гуэль.

Первый этаж посвящен предметам мебели, спроектированными Гауди. Их специально выкупили у владельцев.

Второй этаж особняка воссоздает интерьеры, в которых обитал архитектор со своей семьей. Спальня и личные вещи Гауди показывают, насколько мастер был погружен в работу. Личный комфорт был для зодчего далеко не на первом месте. Здесь же расположена практически нетронутая мастерская с макетами и набросками проектов Гауди.

Третий этаж включает библиотеку на 30 000 книг, записей, черновиков и документов великого мастера.

В саду особняка размещена экспозиция кованых фигур, также изготовленных по чертежам Антонио Гауди.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой

Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector