Дворец дожей

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле эпохи Возрождения по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Когда можно посетить?

Сегодня, когда венецианские дожи канули в Лету, в этом здании расположился художественный музей, знакомящий туристов с историей и культурой Венеции, и, как говорят многочисленные отзывы о его посещениях, один из самых интересных во всей Италии.

oddviser.com

У музея есть сайт — palazzoducale.visitmuve.it, на котором всегда представлена вся актуальная информация о проводимых в нем мероприятиях, действующих экспозициях, часах работы и ценах

Особенно важно предварительно все просмотреть при поездке в город в дни карнавала, потому что в эту неделю меняются графики работы абсолютно везде, так же, как и цены и предлагаемые к осмотру экспозиции

Обычный распорядок работы музея – со вторника по воскресенье включительно, с 8:30 и до 19:30, кассы закрываются в 18:00. Зимой часы работы сокращаются, двери Дворца Дожей для желающих его увидеть открыты только до 17:30.

Стоимость входных билетов такова:

  • 19 евро – обычный билет.
  • 12 евро – для студентов до 25 лет при предъявлении документа международного образца и для детей до 14 лет при предъявлении документов, удостоверяющих возраст.

Разыскивать Дворец Дожей в Венеции не придется, он находится прямо напротив паромного причала «F» на главной набережной линии, неподалеку от Королевских Садов. Точный адрес – Piazzetta San Marco, 2.

Google Карты / google.ru

Архитектурные особенности

У здания особенный вид. Мастера Пьетро Базейо, Филиппо Календарио создали дворец в изящном готическом стиле с византийской пышностью, соединив различные архитектурные направления. При взгляде на эклектичную архитектуру вначале кажется нелогичным то, что массивная часть стоит на легких ажурных арках: дворец напоминает перевернутое судно.

Наружные стены трехэтажного здания построены П-образно. Дворец возвели из красного кирпича и отделали белым, розовым, серым мрамором, выложенным геометрическим узором. Детали архитектурного комплекса гармонично сочетаются друг с другом.

Интересные факты и легенды о Дворце

Современный Дворец дожей, или как его называют местные жители, Палаццо Дукале, давно утратил свое первоначальное предназначение. Много лет внутри бывшей резиденции венецианского правителя из зала в зал не спеша переходят туристы и экскурсионные группы.

На заметку! Во дворе находится колодец, в настоящее время не действующий. В Средние века воду из него водоносы разносили по Венеции — она чрезвычайно ценилась местными жителями, считалась освященной.

Среди многочисленных помещений особенно впечатляющим залом Дворца считается Зал Большого Совета. Внушительные параметры помещения (54×25, высота — 15 м) озадачивают полнейшим отсутствием дополнительных опор. Его оформляли титаны живописи Италии — Тинторетто, Веронезе, менее известные широкой публике Бассано, Пальма.

Увидеть дожей, когда-либо управлявших Венецией, можно в Зале для голосований — здесь собраны портреты практически всех правителей Венеции.

Больше всего тайн и легенд относятся к тюрьмам Дворца — подземной и верхней, под самой крышей. Если верить одной из легенд Дворца дожей, только однажды узнику удался побег за пределы тюрьмы, считавшейся наглухо закрытой от мира. Имя счастливца хорошо знакомо — с помощью дыры в потолке из своей камеры бежал Джакомо Казанова.

Мост Вздохов, дорога в тюрьму

Известными узниками дворцовых тюрем были великие Джордано Бруно и Галилео Галилей.

В подземной камере однажды «гостевал» Д.Г. Байрон — он хотел ощутить на себе состояние заключенного.

Интересно, что единственный городской транспорт, прибывающий почти к стенам Дворца — речной трамвайчик, вапоретто.

Стоимость входа во дворец Дожей

Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.

  • Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
  • Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
  • Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.

Специальные предложения

  1. Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
  2. Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.

Интересные факты

  1. На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
  2. Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
  3. Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
  4. Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
  5. Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
  6. В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
  7. Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.

Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.

Что посмотреть во Дворце Дожей

Дворец Дожей — огромный музей, на осмотр которого не жалко потратить целый день.

Во-первых, само здание. Три этажа Дворца опровергают своим внешним видом все знакомые нам законы логики и здравого смысла. Он кажется перевёрнутым, поскольку самая массивная, а потому кажущаяся самой тяжёлой, часть венчает здание, покоясь на кружевных балконах второго этажа и ажурных арках из тонких колонн первого. Фасады Дворца облицованы мрамором светлых тонов, от этого он кажется лёгким и воздушным.

Дворец дожа во время наводнения.

Со стороны фасада, который выходит на Пьяцетту, слева есть отдельный вход, который называется «Бумажная дверь» (Porta della Carta). Она роскошна декорирована барельефами с изображениями дожа Франческо Фоскари и Крылатого Льва святого Марка. Через этот вход можно пройти на арочную галерею Фоскари, во внутренний двор Дворца Дожей и к Лестнице Гигантов. По Лестнице Гигантов вы подниметесь на второй этаж Дворца.

Читайте авторский путеводитель по Венеции

Во-вторых, внутри самого Дворца ваши глаза разбегутся от обилия объектов для приложения внимания. Золотая лестница ведёт в залы собраний. Она, отделанная позолоченной лепниной, когда-то предназначалась для особо почётных гостей. По этой лестнице гости поднимались в Зал Большого Совета, это самый большой зал не только в Венеции, но и по всей Италии.

Большой зал. В длину зал 54 метра, в ширину — 25, высота стен — 15 метров. Он занимает всё южное крыло Дворца. Окна зала выходят на лагуну. На пьедестале у восточной стены стоят кресла дожа и членов Малого совета, а всю стену занимает полотно Якопо Тинторетто «Рай». На потолке вы увидите роспись Паоло Веронезе «Триумф Венеции». По стенам висят портреты всех дожей, правивших Венецией.

Зал выборов (или Зал судьбы) — следующий зал после Зала Большого Совета. Здесь проходили выборы, тут же выносились приговоры. Зал отделан резьбой и позолотой. Украшен картинами на аллегорические темы.

Зал компаса, Зал Скарлатти, Зал Совета Десяти, Зал Коллегии, Зал Сената, Зал Карт расскажут вам венецианскую историю и покажут всю мощь искусства художников и мастеров Светлейшей республики.

Из залов Управления законов и Управления уголовных дел вы пройдёте по Мосту Вздохов прямиком в тюрьму. Именно здесь вы окончательно поймёте, почему этот красивый с виду мост так называется.

История Дворца дожей в Венеции

В Средние века Венецианская Республика практически безраздельно властвовала в Средиземном море, а в число ее владений входили Крит, Кипр, Ионические острова, Далмация, Истрия, Иллирия (практически вся территория бывшей Югославии).

Турецкой угрозы еще не существовало, арабы не имели такого мощного флота, торговля с восточными странами вплоть до Индии шла полным ходом – Венеция процветала.

В начале XIV в. было принято решение о строительстве нового Дворца дожей – дворца для правителей республики и заседаний Большого совета (законодательного органа), Совета Сорока (судебного и исполнительного органа) и Совета Десяти («тайной канцелярии» республики).

Причем, это уже был бы четвертый по счету Дворец дожей в Венеции. Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 г. во время восстания.

Дворец дожей в Венеции

Второе сгорело в 1106 г., а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.

Возведение нового дворца велось более века, с 1309 по 1424 г., но еще вплоть до конца XVI в. его достраивали и улучшали, а после пожара 1577 г., уничтожившего практически все южное крыло, художникам пришлось воссоздавать все интерьеры заново.

К сожалению, тогда в огне безвозвратно погибли шедевры Джорджоне. И, к счастью, что заказ на восстановление росписи интерьеров получили Веронезе и Тинторетто.

Кстати, Веронезе приглашали во Дворец дожей не один раз, и теперь его картины можно увидеть в залах Совета Десяти (50-е гг. XVI в.), Большого Совета и Голосования (1577 г., как раз после пожара).

Дворец дожей в Венеции не имеет единого стиля. Фасад, выходящий на лагуну и делающий дворец похожим на перевернутый корабль – это дань и поздней европейской готике, и Византии, в состав которой после падения Западной Римской империи какое-то время входила Венеция.

Во внутренний двор ведет несколько ворот, самые известные из которых –  Бумажные, получившие такое название то ли от того, что на них некогда вывешивались новые указы, то ли благодаря сидевшим возле них писцам, помогавшим составлять прошения.

Внутренний двор – это несколько этажей ажурных галерей. Северное крыло дворца, где располагались личные апартаменты дожей, украшено статуями знаменитых философов. А статуи архангелов по углам этой части здания символизируют мир, войну и торговлю, то есть основные занятия венецианцев.

Внутренний двор Палаццо украшают фигуры философов

На второй ярус галереи Дворца можно попасть, поднявшись по Лестнице Гигантов (Нептуна и Марса, уже языческих покровителей), на верхней площадке которой происходила церемония коронации дожей.

Осматривая галерею и делая фото Дворца дожей, стоит несколько раз сфотографировать и капители колонн – настоящие скульптурные шедевры – иллюстрирующие историю христианства и Венеции.

Повсюду – львы с крыльями и книгой – символ Святого Марка, покровителя города и республики. Но львиные морды и искаженные лица с отверстиями в стенах – это не украшение, а ящики для сбора доносов.

Совет Десяти, избиравшийся на год, и постоянно изобличающий государственных преступников, работал с любыми «документами». Правда, к рассмотрению принимались только доносы за подписью составителя и свидетелей.

Во внутренние помещения с галереи дворца ведет Золотая лестница (1538-59). Вплоть до упразднения института дожей, в 1797 г., пройти туда без особого распоряжения могли только члены Большого совета, чьи фамилии были вписаны в Золотую книгу, хранящуюся в комнате под лестницей.

Атрибуты дожа

Головной убор corno ducale, надеваемый поверх белого льняного камауро, представляет собой корону, увенчанную красным, закругленным наподобие фригийского, жестким парчовым колпаком. Со временем корно дукале начали украшать драгоценными камнями и жемчугом. Головные уборы изготавливали монахини женской обители Сан Заккария и вручали дожу каждую Пасху. Изображение corno ducale до сих пор венчает герб Венеции.
Кроме того, дожи носили пурпурную или золотую мантию с горностаевым воротником и своеобразные красные башмаки. Символами власти являлись меч, зонт, знамена с львами Сан Марко и пр. атрибуты.

Как добраться до Дворца дожей

Дворец дожей находится на известной площади Венеции – площади Святого Марка (Piazzetta San Marco, 2).

Добраться можно:

  • пешком от Пьяццале Рома или или ж/д вокзала Санта Лючия примерно за 40 минут (следуйте указателям);
  • на водном трамвае №№ 1, 51, 2 от Piazzale Roma или ж/д вокзала Santa Lucia.

Часы работы

Дворец дожей работает:

  • с 1 апреля по 31 октября: с воскресенья по четверг с 8.30 до 21.00 (последний вход в 20.30), в пятницу и субботу с 8.30 до 23.00 (последний вход в 22.30);
  • с 1 ноября по 31 марта: с 8.30 до 19.00 (последний вход в 18.30).

Стоимость билета

Для посещения палаццо приобретается комбинированный билет, который также действителен для музея Коррер (Museo Correr), Национального археологического музея (Museo Archeologico Nazionale), Монументальных залов Национальной библиотеки Марчиана (Biblioteca Nazionale Marciana).

Срок действия билета — 3 месяца. По нему можно посетить каждую из указанных достопримечательностей один раз.

По состоянию на 2020 год комбинированный билет стоит:

  • 25 Евро для взрослого;
  • 13 Евро для посетителей старше 65 лет, студентов до 25 лет, детей от 6 до 14 лет;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

Кроме того, можно приобрести семейный билет за 13 Евро для каждого члена семьи из двух взрослых и минимум одного ребенка до 14 лет. При этом учитывайте, что детям до 6 лет проход бесплатный.

В кассе можно взять аудиогид за 5 Евро с человека.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билет на официальном сайте Дворца дожей palazzoducale.visitmuve.it.

В чем особенность Дворца Дожей?

Архитектурная уникальность этого здания обусловлена его многовековой историей, начавшейся задолго до того, как Совет Дожей поставил перед архитектором Календарио задачу превратить ряд связанных между собой построек в единое целое, во Дворец, который бы отображал финансовую стабильность и политическую значимость, силу флота и в принципе показывал мощь Венеции.

aroundcard.com

Согласно данным официального архитектурного реестра, в чем-то напоминающего по содержанию документы всем знакомой отечественной структуры БТИ, здание Дворца состоит из следующих фрагментов-крыльев:

  • Крыло Совета, или же – античное, основную площадь здесь с 1340 года занимает зал Большого Совета.
  • Крыло Правосудия, изначально возведенное как самостоятельный дворец, стало частью палаццо Дукале в 1424 году, тогда же началась его полная реконструкция, практически Дворец Правосудия был перестроен заново.
  • Крыло Дожей, хотя и присутствовало в проекте Календарио, построено было только в эпоху стиля Возрождения, между 1483 и 1565 годами, здесь расположена резиденция дожа, секретариат и различные правительственные канцелярии.

Все три крыла здания украшают два этажа галерей-лоджий, оформленных готическими стрельчатыми арками-окнами. Балконы, лоджии, входы и выходы, даже половые плитки очень богато оформлены с задействованием символик Венеции.

wordpress.com

Снаружи, помимо резных плит розово-белой гаммы, здание украшено рядом скульптурных композиций, самыми популярными из которых принято считать:

  1. «Опьянение Ноя».
  2. Триптих «Ева, Адам и змей-искуситель».
  3. «Суд Соломона».

Все это великолепие перемешано с религиозными сюжетами и множеством скульптур архангелов с рожками и горнами. К слову – рожок был символом власти в Венеции, присуждаемым народом и выдаваемым дожам Большим Советом. Хорошо управляющий и почитаемый населением дож носил на камзоле рожок, а плохо справляющийся с обязанностями управления – не носил.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli)

Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера

После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Дворцы Ролли

За несколько лет до приезда Рубенса в Италию, в 1576 году по Указу Сената в Генуе появилась особая система гостеприимства. Дворцы аристократов внесли в список – Ролли. Конец XVI века – золотые годы Генуэзской Республики. В город приезжали влиятельные люди со всего мира. Владельцы дворцов должны были размещать их у себя, кормить, поить, устраивать званые ужины. Не всем это нравилось, но что поделать? Долг перед республикой нужно было выполнять.


Национальная Галерея в Палаццо Спинола на Piazza di Pellicceria, 1

Дворцы разделили на уровни в зависимости от их красоты и великолепия.

Во дворцах 1 уровня принимали кардиналов, принцев и приближенных короля 2. Феодалов, политиков, губернаторов 3. Послов

Эта система имела необычайный успех. Новости о Генуе и её роскоши разлетелись по миру.


Национальная Галерея в Палаццо Спинола на Piazza di Pellicceria, 1

Особенность дворцов Генуи

Особенность дворцов Генуи – их сдержанные фасады. Снаружи ничто не говорит о роскошных интерьерах с фресками и позолотой. Яркий пример – Королевский дворец на виа Бальби или дворец Спинола, который сегодня занимает Национальная галерея.


Palazzo Nicolosio Lomellino на via Garibaldi,7

Семьи аристократов придерживались некоторых правил, чтобы не раздражать местных жителей и не вызывать конфликты. Они зашторивали окна, чтобы вечером с улицы не были видны роскошные фрески и декор. Жители дворцов не подходили к окнам на несколько метров, чтобы никто не разглядел дорогие украшения и наряды. С этим связано и обустройство при дворцах секретных садов. В них знатные люди спокойно гуляли без опасения быть замеченными. В город выходили в черных платьях. Только белый воротничок стойка выдавал информацию о состоянии семьи. Более того, даже сейчас в Генуе состоятельные люди не показывают достаток. Они скромно одеваются. У них может быть простая и далеко не новая машина.


Секретный сад дворца Palazzo Nicolosio Lomellino на улице Гарибальди


Башню в саду дворца Николосио Ломеллино построили по заказу владельца. Отсюда отличный вид на город. Сегодня закрыта.

https://youtube.com/watch?v=O_W7baQU4ek

Архитектура

Всего во дворце три этажа, не считая отдельных лоджий, с большим количеством залов и малых помещений, в которых располагались многочисленные канцелярии Республики и залы для проведения заседаний.

Несмотря на принятые каноны архитектуры, верхняя тяжеловесная часть Дворца дожей лежит на декоративных ажурных арках. Поначалу может показаться, что построен дворец странно, его система на первый взгляд не кажется логичной: опоры слабые, а сверху огромная сплошная стена.

Сначала кажется, что все архитектурные элементы связаны между собой без всякой логики, в хаотичном порядке. При этом неожиданные сочетания являют собой яркие и свежие эффекты., Все полно жизни, при этом разумно и рентабельно. Открытая аркадная галерея на первом этаже — не каприз архитектора, а отличное место для того, чтобы укрыться от солнца и полюбоваться типично венецианскими пейзажами.

На втором этаже пролегает другая галерея, закрывающая помещения на юго-западе от солнца. Сочетания гладких стен и ажурных галерей придают фасаду контраст, благодаря которому фасад выступает вперед. Украшать дворцы затейливыми фигурами и элементами было модно в середине и второй половине 15 века, когда прежнее увлечение венецианцев готической архитектурой плавно перешло более подходящим стремлением к гармонии стиля Ренессанс.

Готический стиль был уже непопулярен, венецианцев стали интересовать более мягкие линии и сочетания разных сортов мрамора. Выходящий на Пьяцетту, фасад Дворца дожей, оснащен одной мрачной подробностью. Второй ярус между 9-й и 10-й колонной выполнен из мрамора красного оттенка, именно здесь, между колоннами преступникам выносились смертные приговоры.

Дожей в Венеции выбирали на пожизненное правление среди представителей самых влиятельных и богатых семей. Это были люди почтенного возраста пользовавшиеся наибольшим уважением сограждан. Получая очень мало за свою должность, дожи много делали для города: финансировали строительство и реставрацию зданий, поддердивали людей искусства. Этот титул просуществовал с 8 до 18 века, когда его отменил Наполеон. Всего в Венеции было сто дваддать дожей.

Здесь есть только один вход в форме коридора, в виде больших бронзовых врат, называющихся также «Porta dell Carta» («Врата бумаги»). Есть 2 значения происхождения этого названия.

Первая версия происходит из архива документов или, вторая предполагает, что в свое время здесь писцы принимали горожан для того, чтобы помочь им с бумагами, просьбами и жалобами. Вход был создан в 1438–1441 годах Дж. Б. Буоном. Множество интересных украшательных мотивов на входе было доведено до логического совершенства, а тонкость их равнялась работе ювелира. Кружево это некогда сияло чистым золотом и лазурью.

На барельефе рядом со входом изображен крылатый лев Св. Марка и стоящий на коленях перед ним дож Ф. Фоскарина на барельефе, в 19 веке его заменили на новый, а от старого сохранилось лишь несколько фрагментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector