Обзор платных дорог в польше и их стоимость

Содержание:

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 PLN (27 €) 57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч 228 PLN (53 €) 114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч 380 PLN (88 €) 190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч 684 PLN (159 €) 342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч 1,064 PLN (247 €) 532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч 1,520 PLN (353 €) 760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушения Размер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона 250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте 400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 PLN (186 €)

Дороги Польши, платные и бесплатные

23 сентября, 2014 admin

Въезжая в чужую страну, особенно если вы путешествуете первый раз на автомобиле, бывает не просто разобраться в правилах дорожного движения. Что же делать в этом случае? Правильно, посмотреть, что делают местные жители и повторять за ними. Хотя Польша в этом плане является исключением: поляки гоняют по дорогам не хуже русских, нарушают правила, но ведут себя очень корректно. Гонять за ними не рекомендую, потому что они-то смогут договориться с полицейскими (которые часто сидят в засаде, как и у нас), а вот вы без знания польского языка вряд ли сможете убедить местных представителей полиции, что не хотели нарушать правила.

Засада полиции в Польше

Для того, чтобы не омрачать свое путешествие, старайтесь соблюдать скоростной режим. Дороги в Польше отличного качества, правда не всегда достаточно широкие,  дорожная разметка и знаки есть везде и видны издалека, поэтому никаких сложностей не возникает.

В мае 2013 года уже была открыта платная скоростная трасса Варшава – Берлин, и оставался небольшой участок дороги с однополосным движением протяженностью примерно 120 км от таможни со стороны Бреста до объездной дороги в Варшаве. Наберитесь терпения, чтобы эти километры по Польше проехать на скорости 50 – 70 км/ч, но зато после Варшавы вы можете насладиться высокой скоростью, правда, за определенную плату.

В Польше виньеток нет, но есть платные участки дороги, на которые придется потратить определенную сумму. Т.к. стоимость платных дорог может меняться от года в год, то либо закладывайте от 50 до 100 евро на каждую страну, либо находите в интернете последние данные по стоимости. В 2014 году на трассе было 7 платных участков, на каждом приходилось платить в среднем 10 злотых.

Здесь прошу обратить ваше внимание: когда вы собираете дополнительную информацию на различных сайтах или форумах  в интернете, обращайте внимание на дату размещения публикации. Актуальность данных может меняться чаще, чем раз в год

Это касается любых затрат: виньетки, платные участки дорог, стоимость бензина, продуктов и т.д.

Старайтесь заправляться каждый раз, когда количество бензина в баке снижается ниже половины. Бывают длинные промежутки пути, где очень мало заправочных станций. Мы пару раз пролетали мимо заправки, надеясь, что нам хватит бензина до следующей, но затем чувствовали себя не очень комфортно, понимая, что бензин на исходе, а заправочной станции на горизонте не видно. А для полного спокойствия, не зависимо от страны, по которой вы в данный момент перемещаетесь, старайтесь заправлять бак в тот момент, когда стрелка показывает половину бака. Это поможет вам чувствовать себя уверенно, да и свернув с автострады при желании, вам не придется думать о том, что нужно найти очередную заправку в какой-нибудь глухой деревне.

Если из Польши вы едете в Чехию, то на границе с этой страной не забудьте купить чешскую виньетку. Стоит помнить, что границы в Европе номинальные и определить их можно только по навигатору (который сразу же выдает предупреждение, что вы въехали на территорию другой страны), либо внимательно смотреть на дорожные знаки. Одним из таких знаков и будет указатель того, что впереди другая страна. Еще один нюанс, по которому вы можете понять, что находитесь на территории другого государства, это смена букв на автомобильных знаках: PL сменилась на CZ, значит вы в Чехии.

Граница с Чехией, продажа виньеток и полиция

Купить Чешскую виньетку можно и на территории Чехии, на любой автозаправке или в магазинчиках у границы, но сделать это необходимо до того, как вы попадете на автомагистраль. Не стоит переживать из-за незнания местного языка. Нам удавалось знаками и жестами объяснить, что мы хотим купить Виньетку. Единственное будьте внимательны при покупке: виньетки могут быть разные по длительности (на декаду, месяц, год – в каждой стране свои сроки). Не забудьте написать регистрационный номер автомобиля на виньетку и на отрывную часть, которую надо сохранить.

Виньетка Чехии, схема размещения на стекле

При наклеивании на стекло так же внимательно посмотрите рисунок на самой виньетке (он обязательно есть на обратной стороне). У каждой страны свои требования, где именно на лобовом стекле должна размещаться виньетка этого государства. Наклеив ее в другое место, вы рискуете попасть под фото-радар, который фиксирует наличие виньетки на конкретном месте лобового стекла.

Чешская виньетка на декаду

Опубликовано в рубрике Европа Метки: виньетка в Чехии, дороги в Польше, платные дороги

Почему за A2 надо платить так много?

Было бы легко указать на виновника — оператора Autostrada Wielkopolska — AW SA. Но мы не можем требовать, чтобы частная компания занималась благотворительностью, а строительство и эксплуатация скоростной дороги финансировались из собственного кармана, — говорит Филипп.

На данный момент проезд одного километра А2 под управлением AW SA стоит 38 грошей (Модла — Новый Томысль) или около 20 грошей (Новый Томысль — Свецко). На А4 оператор Stalexport возьмет около 34 грошей/км, а на А1 — 20 грошей/км.

Для сравнения, стоимость участков, управляемых GDDKiA, составляет 10 грошей/км. Откуда эта разница?

Тарифы определяются на основе действующего концессионного соглашения, многолетнего финансового плана и прогнозов трафика. Общий риск, связанный с трафиком и доходами, лежит на лицензиате. Трасса А2 не субсидируется государством, в отличие от общественных автомагистралей, где субсидии из государственного бюджета составляют более 60%.

Влияет на уровень ставок и тот факт, что плата за проезд по частным дорогам не освобождается от 23% НДС. Поэтому сборы нельзя сравнивать со ставками на дорогах общего пользования, — сообщила пресс-секретарь Autostrada Wielkopolska SA София Квятковская
, объясняя в прошлом году необходимость введения новых повышений на A2.

Но Филипп считает, что с самого начала подход должен быть иным. Проблема в том, что слишком много операторов, некоторые дороги управляются частными лицами, а некоторые — государством. Каждый хочет зарабатывать.

В идеале должна работать система виньетирования с ценами, скорректированными на наши доходы. К сожалению, это требует времени.

Недавно правительство Польши объявило, что ворота на A2 возле Варшавы закроют, а участок Лодзь-Варшава будет бесплатным.

Согласно концессионному соглашению, AW SA будет управлять А2 на участке Świecko-Modła до 2037 года.

Оплата дорог в Европе за время их использования (при помощи виньетки)

В европейских странах реализованы два основных принципа взимания платы за использование дорог: плата за время использования дорог, и плата за фактически пройденное расстояние по дорогам. Еще в семнадцати европейских странах дороги бесплатны.

Про общие принципы оплаты и использования платных дорог в Европе, а также про то, в какой стране, какая система оплаты применяется, а в каких странах Европы дороги бесплатны — рассказано в отдельной заметке.

В этой заметке рассказывается об оплате дорог в Европе за время их использования, то есть с использованием обычной или электронной виньетки.

Про оплату дорог в Европе за пройденное расстояние — процесс и принцип выполнения оплаты дороги на магистралях в тех странах, в которых не используются виньетки для оплаты дорог — рассказано в отдельной заметке.

Сам принцип оплаты за время использования дорог подразумевает, что производится фиксированная плата за пользование платными дорогами в течение определенного периода времени, в конкретной стране.

По истечению оплаченного периода времени, необходимо либо выполнить повторную оплату, либо перестать использовать платные дороги (как правило, это магистрали) в данной стране.

В течение оплаченного периода времени (срока действия виньетки), пользоваться всеми (любыми) дорогами этой страны, можно без ограничений. После окончания срока действия виньетки, можно пользоваться только бесплатными дорогами.

В странах, где предусмотрена оплата дорог с помощью виньетки, дополнительная плата за использование дорог не взимается. То есть, общий принцип таков: есть в стране виньетки — на дорогах нет шлагбаумов (дополнительных пунктов оплаты дорог).

НО! В странах, использующих подобный принцип оплаты дорог (виньетками), может взиматься дополнительная оплата за использование некоторых элементов дорожной инфраструктуры: некоторых мостов или тоннелей, например.

В таких местах (перед некоторыми из этих объектов), вы можете встретить и пункт оплаты на дороге (со шлагбаумом и пунктом приема оплаты). Впрочем, это встречается не так часто.

ВНИМАНИЕ!

Виньетка всегда (во всех странах) должна быть куплена ДО въезда на платную дорогу.

И не только куплена, но еще и правильно закреплена (об этом ниже). За движение по платной дороге с неправильно закрепленной виньеткой, штраф такой же, как и за езду без нее.

И, кстати, не путайте виньетки, с экологическими наклейками (плакетками), которые нужны в некоторых странах — это, суть, две разные вещи.

Виньетки — подтверждают факт оплаты дороги, а экологические наклейки (плакетки) — подтверждают экологический класс автомобиля (соответствие авто тем или иным экологическим нормам), в тех странах, где это необходимо для использования экологических зон. 

Например, при поездке во Францию виньетка не нужна (дороги во Франции оплачиваются в зависимости от пройденного по ним расстояния), а вот экологическая наклейка там очень даже может пригодиться. 

Подробнее, про экологические зоны и про экологические наклейки (плакетки) в Европе — можно прочитать в отдельной заметке.

Виньетки разных стран — не взаимозаменяемы. То есть, например, чешскую виньетку не получится использовать для оплаты дорог в Австрии (нужно купить австрийскую). Принцип прост: одна страна — одна виньетка, и никак иначе.

То же, кстати, относится и к экологическим наклейкам: французская экологическая наклейка не пройдет в Германии, а германская плакетка не заменит вам французскую.

Страны Европы, где оплата дорог производится виньеткой (за время использования)

Информация об оплате дорог с помощью виньетки, приведенная в данной заметке, полностью применима к случаям оплаты дорог в следующих странах Европы (в скобках ниже указан вид используемой виньетки):

  1. Австрия (электронная / обычная — есть и те, и те);
  2. Болгария (электронная с 01.01.2019 года);
  3. Венгрия (электронная);
  4. Молдавия (электронная);
  5. Румыния (электронная);
  6. Словакия (электронная);
  7. Словения (обычная);
  8. Чехия (обычная);
  9. Швейцария (обычная).

На карте ниже, страны Европы, в которых применяется оплата дорог с помощью виньетки, отмечены красно-коричневым цветом:

В этом списке Болгария и Румыния идут особняком. В Румынии — все дороги за городами платные, т.е. любой человек, въезжающий на территорию страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор. 

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.

Про особенности оплаты дорог в Болгарии и Румынии — подробно рассказано в отдельной заметке.

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

При этом трассы A2 и A4 с 01.12.2021 переведены на новый способ оплаты через систему e-TOLL, о которой мы будем говорить отдельно. Соответственно, все сказанное далее разделим на две категории.

Оплата проезда по A1

Скорее всего со временем и данная дорога будет переведена на оплату через e-TOLL, но пока действуют прежние правила, описать их придется.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные

Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.

Оплата проезда по A2 и A4

С декабря 2021 года на платных участках данных трасс (A2: Конин – Стрыкув и A4: Вроцлав — Сосница) демонтированы шлагбаумы и кассы оплат. Теперь оплатить проезд можно только через систему e-TOLL, купив одноразовый билет (bilet jednorazowy), стоимость которого не зависит от километража.

Где оплатить проезд?

Для оплаты может быть использовано специальное бесплатное приложение e-TOLL PL TICKET, скачать которое можно по ссылкам:

  • Для iOS.
  • Для Android.

Приложение поддерживает 9 языков, включая английский, белорусский, русский, польский и украинский.

Существует возможность оплаты через некоторые партнерские приложения, а также на АЗС «Orlen» (уже работает система продаж) и «Lotos» (должна заработать в ближайшее время).

Сроки действия билета

Приобрести билет можно максимум за 60 дней до поездки. При этом должна указываться дата начала действия билета, а использовать его допустимо в течение 48 часов от этой даты.

До заявленной даты начала поездки билет может быть возвращен тем же способом, которым он приобретался.

Оплата постфактум

В исключительных случаях, например, при техническом сбое в момент оплаты или недостаточности средств на предоплаченном счете, не будет являться нарушением оплата проезда в течение следующих 3 суток.

Несвоевременная оплата или отсутствие ее вовсе, будут учтены как нарушение, за которое положен штраф в размере 500 злотых.

Инфраструктура

Платные дороги в Польше для легковых автомобилей чуть более комфортны, чем для остального типа транспорта. Это связано не только с инфраструктурой АЗС, магазинов, кафе, но и с планировкой рекреационных зон, мест для отдыха и организации подъездов к ним. Сама сеть дорожного полотна и схема развязок ничем не хуже соседних, более развитых стран. Водителям предлагаются современные заправочные комплексы известных марок (Shell, OMV, BP, Orlen и др.), рестораны быстрого питания («Макдоналдс», KFC, «Бургер Кинг» и др.), а также гостиничные номера европейского уровня обслуживания. Оборудованы места отдыха для самостоятельных ночевок, кемпинги, а также станции для обслуживания автокемперов.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка

(Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите)

Платить можно злотыми, евро или долларами.
Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Размер автомагистральных сборов в Польше в 2021 году

Размер мытного сбора в Польше зависит от категории транспортного средства и от расстояния, которое вы проехали.

Категории транспортных средств в Польше

  • Категория 1: Мотоциклы, машины с двумя осями
  • Категория 2: Машины с двумя осями и прицепом, машины с двумя осями, если на одной оси двойные шины
  • Категория 3: Машины с тремя осями, если на одной оси двойные шины с прицепом
  • Категория 4: Машины с тремя осями и прицепом, машины с больше чем тремя осями
  • Категория 5: Машины, превышающие разрешенную скорость и габариты

Размер сбора на километр на автомагистрали A1

Кат. 1 Кат. 2 Кат. 3 Кат. 4 Кат. 5
Размер сбора на 1 км

Калькулятор, с помощью которого можно вычислить размер мытного сбора, вы найдете на сайте a1.com.pl.

Перевозка детей

Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это — не такси.

Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет

Штраф за нарушения при перевозке детей — PLN 150.

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак «40» либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko

Платные дороги в Польше.
Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги — 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги — 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko Длина участка дороги — 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги — 62 км.

Автострада A4 – Gliwice — Wroclaw Длина участка дороги — 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Особенности движения по автомобильным дорогам Польши

Самая главная особенность — это средняя скорость движения. Постоянные населенные пункты ограничивают скорость передвижения на уровне 50 км/ч. Как бы вы ни старались, вряд ли вам удастся получить среднюю скорость более 60 км/ч. К примеру, на расстояние в 360 км вы потратите 5-6 часов.
Вторая особенность — это движение по узким польским дорогам. Если нет обочины и едет фура, значит «тошним» до тех пор, пока не удастся обогнать.
Если дорога имеет широкую асфальтированную обочину, принято уступать дорогу обгоняющему автомобилю, прижимаясь вправо. Но если не уступите, никто не обидится. Вы не обязаны это делать.
Также вполне обычна ситуация когда обгоняет встречная машина, и вам приходится прижиматься вправо на обочину, чтобы разъехаться с ней.

Опасный участок на польской дороге

На дорогах Польши можно встретить необычный для нас знак или плакат, представленный на фото. Я сначала долго не мог понять, что он означает, потом немного подумал и догадался. Данный знак указывает на опасный участок дороги. Внизу указано количество погибших и пострадавших. Так что, увидев этот знак, будьте внимательны, впереди опасный участок дороги.

Вообще, польские дороги, да и дороги других европейских стран поражают своей адекватностью. Это особенно хорошо заметно, если вы едете в Европу впервые. Большинство знаков, ограничивающих скорость, прописаны в навигационных картах, и отрабатываются навигатором очень четко.

Круговое движение повсеместно используются на нерегулируемых перекрестках. Радиус кругового кольца очень маленький, компкактненькое такое колечко, приходится проезжать такие перекрестки на минимальной скорости.

Как оформить Зеленую карту

  • в страховой компании. Этот способ является самым надежным, быстрым и дешевым. Вы просто приходите с документами в компанию, которой вы доверяете, сообщаете им данные о своей поездке и за 10-15 минут оформляете страховку;
  • услуги посредников. Часто вдоль дороги, особенно у самой границы, стоят небольшие будочки или просто автомобили, где вам могут оформить страховку. Но вы никогда не знаете кто эти люди и не можете быть уверены, что они не мошенники. Поэтому опытные путешественники не рекомендуют с ними связываться.

Обычно пограничники не проверяют наличие страховки, но если сотрудники пограничной службы решат проверить наличие страховки, а у вас ее не окажется, это послужит поводом для того, чтобы не впустить вас в страну.

Учтите, что только гражданин страны может получить страховку в этой стране. Если вы не являетесь гражданином этой страны, то за более подробными консультациями вам необходимо обращаться в страховую компанию, услугами которой вы хотите воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector